Как оформить проект в начальной школе образец. Как оформить титульный лист творческого проекта для школы

Титульный лист образец для школы 1 — 2 класс

В современной школе детям в 1 — 2 классе учителя в качестве дополнительного задания предлагают выполнить проекты по окружающему миру, по математике и другим предметам. Правильное оформление такого домашнего задания начинается с вопроса — как оформить титульный лист проекта? Где скачать шаблон?

Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа для школы.

Скачать образец титульного листа для школы в формате Word

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения
  • тип работы (проект, доклад, реферат, портфолио, сообщение)
  • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения
  • Стандартные правила оформления титульного листа проекта или реферата в Word для 1 — 4 класса начальной школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4
  • Представленный образец титульного листа — универсальный шаблон для всей начальной школы. Вот еще упрощенный вариант:

    Иногда учителя снижают оценку за оформление работ. А титульный лист дает быстрое впечатление о качестве проекта, так что будьте внимательны и надеемся, что ваша работа будет образцом оформления для всего класса.

    ucthat-v-skole.ru

    На данной странице рассмотрим как правильно оформить (проекта), приведем образец, нормы и рекомендации к оформлению титульной страницы проекта.

    Представленный пример и образец оформления титульного листа исследовательской работы (проекта) школьника школы или воспитанника ДОУ может корректироваться в зависимости от требований муниципальных управлений образования или конкурсных комиссий.

    Оформляется титульный лист исследовательской работы или проекта на листе формата А4 и является первой страницей проектной работы школьника.

    Поля:

    • левое поле листа — 20 мм
    • верхнее и нижнее — по 15 мм
    • Междустрочный интервал – 1,5 (полтора).

      Титульный лист не нумеруется!

      В верхнем поле титульного листа исследовательской работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.) .

      Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)

      На следующей строке – заглавными буквами указывается название исследовательской работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.) .

      Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

      В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

      Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».

      В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения исследовательской работы школьника: Киев, на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.) .

      Образец титульного листа исследовательской работы

      Приведем образец титульного листа исследовательской работы школьника:

      Итак, оформление титульного листа исследовательской работы, как и проекта практически стандартно:

    • полное наименование учебного заведения
    • название исследовательской работы
    • фамилия и имя учащегося, класс
    • фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
    • город или поселок
    • Правильное оформление всей исследовательской работы поможет в дальнейшем грамотно оформлять курсовые и дипломные работы.

      Оформление титульного листа исследовательской работы — это первый шаг.

      Меню сайта

      Лента новостей

      апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

      март 2017 Деловая игра «Финансовые рынки» 9-а,б

      январь 2017 Деловая игра «Финансовые рынки» 11-а

      декабрь 2016 Деловая игра «Жизнь делового города» 10-б, 8-а

      октябрь 2016 Деловая игра «Заработать на жизнь» 9-б

      октябрь1016 Деловая игра «Торги на фондовой бирже» 9-а

      февраль 2016 Экономический практикум «Конкуренция»

      декабрь 2015 Экономический практикум «Потребитель в экономике»

      23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта «Экономика жизни»

      5.12.2014 Экономический практикум «Фондовая биржа» в 9-а классе

      ноябрь 2014 Экономический практикум «Книжная фабрика» в 7-х классах

      сентябрь 2014 Экономический практикум «Производство пиццы» в 9-а, б, в классах

      май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

      21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея в акции «День дублера» фоторепортаж, видео

      25.04.2014 Деловая игра «Человек на рынке труда» для учащихся 9-10 классов фильм

      18.03.2014 Экономический практикум «Потребитель в экономике» в 5-а классе

      14.03.2014 Экономический практикум «Рынок яблок» в 5-б классе

      26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале «Город мастеров» фоторепортаж

      05.02.2014 Деловая игра «В мире бизнеса» для учащихся 5-х классов фоторепортаж

      январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов «Производительность труда» фоторепортаж

      21.01.2014 Экономический практикум «Заработать на жизнь» в 7-б классе фоторепортаж

      31.10.2013 деловая игра «В мире бизнеса» для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж

      Структура проектной работы

      1. Титульный лист: На титульном листе указываются:

      Наименование учебного заведения

      Тема проектной (исследовательской) работы;

      2. Содержание (должно содержать наименования всех частей работы с указанием страниц). Написание работы похоже на работу над сочинением. Излагаем информацию о предприятии последовательно, логично, подробно, образно, развернутыми предложениями. Избегайте слишком громоздких фраз – это позволит избежать ошибок и сделает текст более понятным. Используйте информацию сайта фирмы, но не копируйте, а сделайте это творчески.

      I Введение – в этом разделе рассказываем об истории создания предприятия, владельцах, где предприятие располагается, какие изменения произошли со времени основания (первый раздел нашего интервью).

      II Основная часть – разбивается на разделы (см. материал №4) – можно использовать план интервью. Обратите внимание на логику, последовательность изложения материала, соответствие информации названию раздела.

      Приложения (они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию). Приложение 1 – план проведения интервью (доработанный с учетом сделанных замечаний), здесь же можно разместить рекламные материалы фирмы.

      Названия разделов в тексте работы выделяются.

      Требования к оформлению материалов:

      Документ Word, текст печатается шрифтом Times New Roman

      (размер шрифта 14, через 1,5 интервала).

      Формат – по ширине страницы

      Поля: левое – 3см, правое – 1,5 см,
      верхнее, нижнее – 2,5 см.

      Абзац начинается с красной строки – отступ 1,25 см

      Нумерация страниц в работе начинается с титульного листа, хотя номер на нем не ставится. На всех последующих страницах номер ставится в центре верхнего/нижнего поля.

      При отправлении файла по электронной почте сохраняем файл под своей фамилией.

      Проектная работа как оформить титульный лист

      В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

      Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

      Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

      Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

      Параметры страниц исследовательской работы

    • левое поле — 20 мм
    • верхнее — 15 мм
    • нижнее — 15 мм
    • Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

      Размер шрифта 14 .

      Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

      Выравнивание текста на странице — по ширине .

      Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

      Титульный лист исследовательской работы и проекта

      Нумерация страниц исследовательского проекта

      В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

      Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

      Заголовки в исследовательской работе

      Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

      Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., .). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

      Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.

      Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

      При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

      Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).

      Оформление приложений проекта

      Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, .). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

      Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

      Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
      Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

      Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

      При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

      Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

      Творческие проекты и работы учащихся

      При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта и ответим на вопрос как сделать титульный лист для проекта в школу.

      Образец и пример оформления титульного листа творческого проекта школьника 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по технологии, английскому и русскому языку, математике, истории, информатике и другим предметам мы приводим на странице ниже.

      Приведенный образец оформления титульного лист индивидуального проекта также является примером оформления проектной работы школьника.

      Оформление титульного листа проекта

      Поля:

    • правое — 10 мм
    • верхнее и нижнее — 15 мм
    • Междустрочный интервал – 1,5.
      Номер страницы на титульном листе не ставится!

      В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 16 пт. ).

      В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект » (шрифт – 24 пт.)

      На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.) .

      Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

      В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель » и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.) .

      В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
      Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

      В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.) .

      На титульном листе указывается

    • название творческого проекта
    • год выполнения работы
    • Скачать образец титульного листа для проекта

      Попробуем скачать образец оформления титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника для школы.

      Оформление титульного листа является примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и региона.

      Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробное оформление всего творческого проекта рассмотренное выше.

      Есть много информации о написании курсовой. В этой статье давайте подробно остановимся на оформлении титульного листа.

      Что такое титульный лист

      Титульный лист курсового проекта – это первая страница работы, которая предваряет ее содержание. Оформляются титульные листы согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации». Этот стандарт действует в Российской Федерации с 1 июля 1996 г. Он также принят в Беларуси, Украине и Казахстане.

      ГОСТ никак не регламентирует вид шрифта, но для набора текста титульного листа принято использовать Times New Roman с размером символов (кеглем)14 пт . При этом можно использовать как строчные, так и заглавные (прописные) буквы.

      Слова «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (или какой-либо другой страны), название учебного заведения и тему работы набираем заглавными буквами, остальную информацию – строчными. Однако требования к оформлению титульных листов могут различаться в зависимости от вуза, поэтому нужно быть внимательным.

      Например, вот образец оформления титульного листа практической работы, где нет слов «Министерство образования и науки...».

      Указание тех или иных слов зависит не столько от ГОСТов, сколько от требований отдельно взятых учреждений образований. Так что непременно ознакомьтесь с методичкой прежде, чем браться за оформление титульного листа практической работы или любого другого проекта.

      Приведенные в этой статье примеры оформления титульных листов других лет подходят и для требований оформления в 2019 году!

      Правила оформления титульных листов по ГОСТу

      Несмотря на эти различия, существуют определенные правила оформления титульных листов, единые для всех учебных заведений. Любой «титульник» курсового проекта должен содержать следующие сведения:

      • полное название учебное заведения;
      • название кафедры;
      • наименование учебной дисциплины;
      • тему работы;
      • Ф.И.О. автора работы;
      • номер курса либо класса;
      • тип формы обучения (дневная, заочная, вечерняя);
      • порядковый номер группы;
      • Ф.И.О. преподавателя с указанием его должности;
      • населенный пункт;
      • год написания работы.

      Также нужно учитывать, что хоть с титульного листа и начинается нумерация страниц работы, порядковый номер на нем не нужно ставить.

      Порядок действий по оформлению титульного листа

      Процесс оформления выглядит примерно так:

      1. Прописными буквами набираем вверху страницы название вуза со всеми «шапками». Выделяем жирным шрифтом, делаем выравнивание по центру (напоминаем, шрифт Times New Roman, интервал одинарный).
      2. Указываем тип студенческой работы (курсовая, дипломная, контрольная, реферат и т.д.).
      3. Пишем тему работы.
      4. Далее указываем автора и преподавателя (как правило, используя слова «выполнил» и «проверил»).
      5. В самом низу прописываем город, в котором находится учебное заведение, и текущий год.
      6. Выставляем размеры полей титульного листа (размер полей для титульного листа: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм).

      Кстати! Не важно, нужно вам оформить лишь титульный лист для практических работ колледжа или написать с нуля целый диплом для вуза. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

      В результате должно получиться что-то вроде этого такого титульника:

      Образцы титульных листов могут существенно различаться в зависимости от методических рекомендаций, составленных в разных вузах. Однако если вы оформите свой титульный лист по вышеуказанному образцу, никто к вам придраться не должен, т.к. это будет оформление строго по ГОСТам.

      Титульный лист дипломной работы

      Вот пример титульного листа дипломной работы:

      Остается добавить лишь одно. Если не хочется возиться с «титульником» самостоятельно, скачайте шаблон титульного листа дипломной работы , в котором все основные правила оформления уже учтены.

      Титульный лист курсовой работы

      Ниже просто приведем пример того, как может выглядеть титульный лист курсовой работы.

      Можно скачать шаблон титульного листа курсовой работы и лишь вписать в него свои личные данные.

      ПО ПОДГОТОВКЕ

      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО (ТВОРЧЕСКОГО) ПРОЕКТА

      В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

      ТЮМЕНЬ, 2015

      СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ РАБОТЫ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ

      Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы:

      · Титульный лист;

      · Введение;

      · Основная часть;

      · Заключение;

      · Список литературы;

      · Приложения.

      I. Титульный лист

      Титульный лист содержит в себе: полное наименование учебного заведения, словосочетание – «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ» или «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ», наименование темы, ФИО исполнителя, ФИО руководителя проекта, название города, в котором расположено учебное заведение, год.

      См. приложение.

      III. Введение

      Во введении исследовательской работы даётся краткая характеристика изучаемой темы. Необходимо обосновать актуальность. Следует выделить такие понятия как: объект и предмет исследования , обозначить цель , сформулировать задачи , которые предстоит решить, обосновать проблему и гипотезу исследования, подобрать методы исследования.

      Объект исследования - представляет собой процесс или явление, которое существует независимо от исследователя и порождает проблемную ситуацию. Определяя объект, мы ищем ответ на вопрос « Что мы рассматриваем?».

      Предмет исследования – это часть, сторона объекта, его специфические характеристики.

      Например:

      Объект: кулинария

      Предмет: торт «Наполеон»

      Цель исследования – (всегда одна) должна содержать представление об ожидаемом результате. Как правило, формулирование цели начинается с глаголов: «выяснить», « выявить», «сформировать», «обосновать», «провести», «узнать», «найти», «выполнить». Под целью понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

      Задачи исследования – (всегда несколько 3-6) это определённые этапы в достижении цели. Формулировки задач должны соответствовать содержанию глав проектной работы. Формулировка задач начинается с глагола: «проанализировать» (литературу), «изучит», «рассмотреть», «выполнить», «провести» (анкетирование, праздник, выставку).

      Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько, какие-то из них подтвердятся, а какие-то нет.

      Варианты формулировок гипотез:

      Если применить * и *, то получим *.

      Наиболее важными показателями * являются *.

      Характерной особенностью * является *.

      Мы считаем, что если * выполнить *, то произойдёт *.

      Методы исследования:
      1. наблюдение –восприятие явлений действительности.
      2. эксперимент – испытание изучаемых признаков
      (плавучесть, летучесть, морозостойкость, …)
      3. анализ – разделение на составные части и составление выводов. (литература, анкетирование, опрос)

      4 . прогнозирование

      5. обобщение

      6. описание

      ВНИМАНИЕ!!! При написании ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА во ВВЕДЕНИИ необходимо только указать актуальность, цель, задачи. (смотри ниже название секций для творческих проектов).

      IV. Основная часть

      В основной части необходимо отразить и раскрыть все пункты составленного плана (согласно содержанию). Необходимо доказать достоверность результатов, применяя расчёты, примеры решений, макетами устройств (с подробным описанием), ссылками на литературные источники. Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами. Основная часть может включать в себя рисунки. схемы, таблицы и т.д.

      V. Заключение

      Заключение – это краткий обзор выполненного исследования. В нём вновь автор затрагивает актуальность, даёт оценку эффективности выбранного подхода к достижению цели. Необходимо провести не суммирование микро-выводов из глав, а провести анализ всей проделанной работы. Исключаются в заключении новые факты, суждения.

      VI. Список литературы

      Располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается город, издательство, год издания книги. Дополнительным списком указываются Интернет-ресурсы. (Приложение)

      VII. Приложения

      Приложения включают в себя материалы (анкеты, схемы, графики, чертежи, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для доказательств своих исследований и выводов.

      ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

      I. Общие требования

      Текст работы, как правило, составляет 10- 20 страниц печатного текста. Для набора текста необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Межстрочный интервал – полуторный. Текст, и другие отпечатанные и вписанные элементы работы, должны быть чёрными, контуры букв и знаков – чёткими.

      Страницы должны иметь поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., левое- 3 см. Выравнивание текста по ширине страницы. Размер шрифта – 14. Текст печатается на одной стороне листа.

      Первой страницей считается титульный лист, второй – содержание – они не нумеруются. Нумерация страниц проставляется с введения и проставляется цифра – «3» и тд. Порядковый номер страницы проставляется в правом верхнем углу.

      Заголовки глав и их пунктов оформляются с начала и с середины строки (возможно жирное выделение текста).

      Формулы (если не возможно их напечатать) вписывают в текст разборчиво чёрным цветом.

      Таблицы, рисунки, схемы, чертежи, графики, фотографии, как в тексте исследовательской работы, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах А подписи и пояснения к фотографиям и рисункам должны быть с лицевой стороны. Под фотографией, рисунком,… подписывается Ф.И. того кто выполнил фото или рисунок, дата выполнения (можно шрифт – 12). Если в таблице, схеме существуют сокращения, то их необходимо пояснить, расшифровать ниже.

      Перед таблицей, схемой, графиком, чертежом - записывается их название.

      Если в тексте использована цитата из литературного источника или интернет ресурса, необходимо указать в квадратных скобках номер источника согласно списку литературы. Список литературы включает все использованные в работе литературные источники (монографии, учебные пособия, справочники и т.п.), располагать которые целесообразно в алфавитном порядке, интернет ресурсы записываются ниже списком.

      Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я думаю», «я считаю», «по моему мнению» и тд. Более корректно употребление местоимения «мы», т.к. над исследованием работал не только ученик, но и руководитель проекта.

      В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

      Заглавие должно быть по возможности коротким, точным и соответствовать основному содержанию работы.


      Похожая информация.


      Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

      Требования к заглавной странице

      Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

      Критерии

      Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева - тридцать мм. Увеличение слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

      Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

      Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

      Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

      В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

      Заголовки в проекте

      Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

      Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

      Использование сокращений в оформлении

      Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

      Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

      Специфика оформления приложений

      Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

      Нумерация страниц

      Сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

      Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

      Особенности школьного проекта

      Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

      Пример оформления оглавления

      1.Введение. Стр. 3-4

      2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

      2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

      2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

      2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

      2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

      2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

      2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

      3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

      4. Заключение.

      4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

      5. Библиографический список. Стр. 12

      6. Приложения.

      Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

      Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

      Пример тезисов по проекту

      Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

      Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

      • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
      • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
      • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

      В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

      Также проговаривается и конечная Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

      Задачи работы прописываются отдельно:

      Изучить историю учения о типах темперамента;

      Ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

      Выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

      Изучить типы темперамента у учащихся;

      Установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

      Информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

      Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

      В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

      Заключение и возможные пути развития - это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

      Этапы работы над проектом

      Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

      На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

      Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

      Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

      Разделы: Общепедагогические технологии

      Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

      Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

      Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

      Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

      работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

      При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

      Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. )считают, что проект-это "пять П":

      Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

      Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

      1) Подготовительный.

      2) Ориентировочный.

      3) Организационный.

      4) Продуктивный.

      На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема "Нечистая сила в сказках" довольно объемна, а вот "Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы" или "Царь чудовищ-Василиск"-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: "Народные сказки", "Мои любимые игрушки", "Домашний питомец", "Волшебные предметы в сказках", "Моя любимая Национальная игра"и т.д.

      Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте " Царь чудовищ-Василиск ", предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

      Задачи проекта:

      Изучить информацию об этом Чудище.

      Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

      Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте "Тувинские народные сказки", изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

      Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

      Особенно мне запомнился первый проект в моей практике "Царь чудовищ-Василиск". Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

      Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

      Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

      Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

      Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

      Источники информации:

      1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
      2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
      3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

      Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

      Проект "Барби-самая популярная кукла для девочек"

      1) Введение.

      В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

      В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

      Сейчас существует много разных видов кукол.

      А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

      Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

      Гипотеза:

      Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

      2) Основная часть.

      В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

      Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт - во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее "родители" - супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек "Маттел" (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

      Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой - у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

      Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби - современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

      Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она - красивыми и счастливыми.

      Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

      Каждую минуту в мире продается две Барби.

      Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

      В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

      Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

      3) Задачи исследования.

      Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

      При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

      4) Методика исследования.

      Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

      Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

      5)Анализ результатов анкетирования.

      На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

      На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

      В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.

      В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.

      Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования. Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.

      Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.

      6) Выводы. Заключения.

      По полученным данным можно сделать следующие выводы:

      Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 % , играют в куклу Барби. Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них.

      Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых - Барби.

      Играя в Барби, каждая из нас придумывает, "строит" свою будущую жизнь. Главная особенность Барби - это уже взрослая молодая и красивая женщина. Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё.