Музыкальная игра с мамами на день матери. Сценарий "угадай мелодию" для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33

п. Целинный, МО Славянский район, Краснодарский край

КОНКУРС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНИКУ


(сценарий совместного развлечения детей и родителей)

Выполнила:

музыкальный руководитель:

Курносова Ольга Юрьевна

Ноябрь 2015 г.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»,

«Физическая культура»,

«Познание»,

«Социализация»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. «Музыка»:

    продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

    совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером движения мелодии, передавать в согласованных движениях ритмичность музыкального произведения.

2. «Физическая культура»:

    развивать умение двигаться по кругу, держась за руки, в соответствии с изменениями характера музыки;

    развивать навык ориентировки в пространстве.

3. «Познание»:

    расширение представления детей об общественном празднике «День Матери»;

    уточнить знание сказок, названий музыкальных инструментов.

4. «Социализация»:

    закреплять умение выполнять правила игры;

    вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

5. «Коммуникация»:

    развивать свободное общение детей с взрослыми;

    привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком;

    способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

    воспитывать у детей смелость, взаимовыручку, коллективизм;

    прививать дошкольникам чувство любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

6. «Чтение художественной литературы»:

    побуждать детей внимательно слушать загадки и отгадывать их;

    выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения

Форма проведения: совместный праздник.

Цели:

    воспитывать любовь и уважение к матери;

    способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Подготовительный этап: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери». Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби);

Подбор музыкального репертуара, литературного материала.

Разучивание песен, танцев, стихотворений о маме.

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Изготовление подарков для мам; выставка детских рисунков «Вот такая моя мама!»; фотовыставки «Мамы всякие нужны», «Моя любимая мамочка»

Организационный этап: Оформить и украсить зал.

Материал и оборудование: музыкальный центр. Стол для жюри. Фонограммы песен для музыкального конкурса. Дипломы и подарки мамам.

Участвуют дети и родители (мамы, бабушки)

Зал украшен детскими рисунками, портретами мам.

Под весёлую музыку «Тропинка-торопинка» дети входят в зал и рассаживаются.

1 ведущая:

Добрый день, говорим мы вам.

Мы не случайно собрались сегодня в этот осенний день в нашем уютном зале.

Ведь именно осенью мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

2 ведущая:

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.. (обращается к детям)

А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья.

Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

(Звучит фон музыки «Милая мама»)

На фоне музыки читает текст

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее. Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ: Все тут девицы прекрасны.

В том, конечно, спора нет! Только есть такое слово,

Что дороже дорогого! В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки, в этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий это слово - мама!-

День мамы, праздник не простой, для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой и самой нежной, милой и красивой.

Дети хором: Мама, милая моя! Поздравляем мы тебя! (читают дети)

1.Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2.Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!

1Ведущая:

Женщина во все времена остается женщиной: хранительницей очага, надежным другом для своей семьи.

И для каждого ребёнка мама у него будет «САМАЯ-САМАЯ»

Для вас звучит песня «Самая-самая» муз. Ларисы Некрасовой

2 Ведущая:

Как известно мамами не рождаются, мамами становятся.

Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам и бабушкам вспомнить свое детство.

Снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей игровой программевместе со своими детьми.

Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!

Но, игровая программа в виде соревнований, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

1 Ведущая : Поприветствуем членов нашего жюри (представить):

Заведующая и воспитатель группы.
Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников (раздают жетоны - сердечки за правильные ответы)

А Девиз нашего праздника такой:

«НАМ НЕ СТРАШНЫ ПРЕГРАДЫ, ЕСЛИ МАМА РЯДОМ!»

2 Ведущая:

Начинаем соревнования

ПЕРВЫЙ КОНКУРС »РАЗМИНКА»

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

При солнышке тепло (при матери добро) .

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а младенец – матери) .

Материнская ласка (конца не знает) .

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) .

1 Ведущая: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

(выходят по 1 маме ведущая, показывает на ребёнка - тот произносит слово «мама») мама угадывает.

2 Ведущая:

Мамины руки не знают скуки.

То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают.

Мы верим и знаем, что мамины руки чудотворны.

Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или ушибемся – сразу бежим к маме.

Едва лишь мама прижмет к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль пропала.

Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

КОНКУРС «УЗНАЙ МАМУ»

Мамы становятся в круг, ребенок с закрытыми глазами идет по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою маму.

1 Ведущая:

Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама.

Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам.

А как вы называете мамину маму? (бабушка)

О своей любви к бабушке расскажут внуки…. (читают дети)

    Очень бабушку свою маму мамину люблю

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!

    Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет? Догадались или нет?

Нету бабушки родней поцелуй ее скорей!

    Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе Новенькая есть

    А вот руки бабушки - Это просто клад

Быть без дела бабушки руки не велят

Золотые, ловкие как люблю я их

Нет других, наверное не найти таких.

2 Ведущая:

Ну вот, настало время порадовать наших бабушек песней «Ой, бабуля!»

1 Ведущая:

Где песня льётся, там легче живётся.

Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

А сейчас прозвучат частушки в исполнении детей.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

4 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

5 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

6 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

7 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать –

Никакой работы нет.

8 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

КОНКУРС «НАРЯДИ МАМУ»

Мамы стоят в кругу и под музыку передают «волшебный» мешок, не глядя, вытаскивают одну вещь и надевают под музыку.

КОНКУРС «СЛОНИХА И СЛОНЯТА»

Мамы и дети (3 мамы, 3 ребенка)

Вода в пол-литровой банке, кто быстрее выпьет, с помощью трубочек.

1 Ведущая : Эти строки посвящаются дорогим, любимым и единственным, вашим мамам.

1 ребенок:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

2 ребёнок:

Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Мама, солнышко моё.

2 Ведущая:

Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

КОНКУРС «НАЙДИ ОШИБКУ И ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу…(мишку)

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке… (кораблик)

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»….(лягушки)

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки…(мишке)

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

    На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи , на машине) ?

    Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк ) ?

    Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости , вы – мои друзья, давайте жить дружно) ?

1 Ведущая:

Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть.

Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.

ТАНЦУЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА ЗНАКОМСТВ» (Алла Евдотьева)

2 Ведущая:

Молодцы! Так держать! Никому не унывать!

Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!

Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

КОНКУРС – «СКАЗОЧНЫЙ»

Нам пришли сказочные телеграммы.

Из каких же они сказок?

1.Телеграмма

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне…

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна…

(скатерть-самобранка)

4. «Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло вокруг, как днем...(Жар-птица)

5. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ… (игла)

6. Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный… (ступа)

7. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет… (Федора)

8. «В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил… (Красная шапочка)

9. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.. (туфелька )

10. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (мышка)

1 Ведущая:

Дороже слова «мама» на свете нет,

Шлют дети детского сада

Вам свой танцевальный привет! ТАНЕЦ «ГУБКИ - БАНТИКОМ»

КОНКУРС ДЛЯ БАБУШЕК

А сейчас предлагаю вам милые бабушки ответить на шуточные вопросы.

    Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки… (Колобок)

    Торт, названный в честь знаменитого полководца… (Наполеон)

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

    В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

    В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? («Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

    Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Султана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

    Как звали героев сказки «Теремок»?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка - попрыгайка,

Лисичка-сестричка,

Волк - зубами щёлк,

Медведь

2 Ведущая:

Дорогие мамы, а сейчас вопрос вам, какую самую первую песню слышит ребёнок в своей жизни? (колыбельную)

1 Ведущая:

У каждого в семье есть своя колыбельная песня, которую поют от поколения к поколению

2 Ведущая : Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ ЗАПЕЛЕНАЕТ КУКЛУ» мамы и бабушки.

1 Ведущая: Любят музыку все на свете: И взрослые, и дети.

2 Ведущая: А сейчас Вы будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете (выходят желающие участвовать)

ПРОВЕДЁМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» .

Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов?

Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть…

Большая просьба к жюри фиксировать ответы во избежание повторов (на столе муз. инструменты)

ОРКЕСТР (дети исполняют чешскую народную мелодию)

1 Ведущая: Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс

«Спортивная семья».

1 Ведущая: Наши мамы умеют веселиться. И сейчас, внимание, веселые соревнования

ИГРА «ОДЕНЬ РЕБЕНКА»

Ход игры:

Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, в теплую одежду на прогулку.

Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки.

Все вещи находятся в этой большой куче.

По сигналу команда начинает выполнять задание…(проводится конкурс, подводятся итоги).

2 Ведущая:

На этом наша конкурсно - игровая программа заканчивается.

Давайте посчитаем результаты нашего конкурса - У кого сколько сердечек?

(мамы выходят по количеству набранных сердечек)

А пока жюри подсчитывает результаты соревнований.

Дорогие мамы послушайте клятвенные обещания от своих детей, которые мы записали вот на этих плакатах… (или читают дети)

ОБЕЩАНИЯ ДЕТЕЙ:

Вы уж мамы нас простите,

Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас

Сильно беспокоиться!

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.

Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем

Хорошо себя вести! (говорят все дети хором)

1 Ведущая:

А есть ли в этом зале папа?

Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:

«Помогайте лучше маме!»

Папы с мамами вдвоём

Быть должны равны во всём!

2 Ведущая: Я приглашаю всех наших дорогих гостей и всех детей встать с нами в круг и станцевать

ТАНЕЦ «БУГИ- ВУГИ»

1 Ведущая:

Ну вот, наступает самая ответственная минута.

Члены жюри, объявите, пожалуйста, итоги конкурсов.

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей .

Жюри :

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Всем мамам вручаются медальки.

Под музыку идет награждение победителей, вручаются памятные открытки всем участникам, Победители совершают круг почета.

Каждой маме и бабушке вручается медалька с разной номинацией:

    самая красивая,

    самая умная,

    самая трудолюбивая,

    самая активная, самая серьёзная,

    самая талантливая.

1 ребёнок:
Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

2 ребёнок :

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

3 ребёнок :

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты.

(Звучит музыка, дети дарят мамам свои поделки.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ МАМ И ДЕТЕЙ.

Инструктор по ФК:

Каждой маме вручается медаль с разной номинацией:

    самая прыгучая,

    самая быстрая,

    самая веселая,

    самая ловкая,

    самая элегантная.

Дети награждаются шоколадными медалями и воздушным шариком - сердечком, одним на двоих.

Разрешите поблагодарить вас за внимание к детям, за доставленное им удовольствие.

Нам очень приятно было видеть счастливые глаза ваших детей!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ ДЕТЕЙ И МАМ

«МАМА» Анастасия Чешегорова, Омск

Общая фотография на память

2 Ведущая:

Мы благодарим всех участников конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

    за ваше доброе сердце,

    за желание побыть рядом с детьми,

    подарить им душевное тепло.

Вечер продолжается чаепитием по группам или в зале

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Поплянова Е.Н. «А мы на уроке играем» – М.: Новая книга,1994.

    Юдина С.Е. «Мы друзей зовем на праздник» - Ярославль: Академия

Провести любой детский праздник в интересном стиле позволяет сценарий "Угадай мелодию" для детей . Этот план позволит не только сплотить детей, но и поможет им быстро находить решение, пусть им придется всего лишь угадывать мелодии, но это отличная тренировка для детского мозга.

Сценарий "Угадай мелодию" для детей - начало

Слова ведущего:

Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Для игры нам нужно выбрать трех участников.

Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть.
А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Отборочный тур
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные... (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук - не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - ... (песня)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ... (фортепиано)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился... (хоровод)

Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - ... (гармошка)

Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой... (припев)

Мы дружно поем,
И нас певучей нет...
Когда нас четверо, Получится... (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш... (хор)

Ι тур
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

ΙΙ тур
Снова участники выбирают категории.

ΙΙΙ тур:
Угадайка

в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.

подсказки
1♪-От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2♪- Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3♪- Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4♪- Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5♪˗ Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

ΙV тур:
Супер игра
за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)

1♪- Песенка красной шапочки
2♪- Матросский танец
3♪- Во поле береза стояла
4♪- Спят усталые игрушки
5♪-Прекрасное далеко

Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». песня «Прекрасное далеко»

Сценарий ко Дню матери в старшей группе

Звучат фанфары

Ведущая: «Добрый день» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел сегодня к нам. Этот праздник посвящается самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Мы все думали, гадали: -Что же мамам подарить?

Даже по ночам не спали, Все решали: Как нам быть?

А вчера нас озарило: - Мы подарим вам букет!

Заставка «Корзина с цветами»

А сегодня мы решили: - Что покажем вам концерт!

Итак…начинаем! (аплодисменты)

Звучит песенка о маме, дети заходят в зал, встают полукругом.

Монтаж

1 Ребенок: Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

2 Ребенок:

Разрешите вас поздравить

Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день!

3 Ребенок:

Мы пригласили в гости

Бабушек и мам.

Обещаем точно

Что не скучно будет Вам!

4.Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Концерт сейчас начнем!

Песня « Праздник мам »

Дети садятся на свои места

Ведущая: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. Ведь не зря говорится: «Устами младенца - глаголит истина!».

Наша корзина с цветами не простая, а волшебная. За каждым цветком прячется сюрприз.

Незабудку открываем, что за ней сейчас узнаем.

Ребята, посмотрите! Как вы думаете, кто эти забавные малыши?

Дети: Наши мамы!

Ребята, ведь ваши мамы тоже когда-то были маленькими, и как вы, ходили в детский сад. Ребята, а давайте напомним мамам, какие они были.

Фото + стих

Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны,

Поздравить рады мы всех мам,

Тюльпан и танец дарим вам.

(заставка тюльпан)

Танец Губки бантиком»

(слайды фотографий)

Ведущая: Танцевать все мастера

В корзину заглянуть пора

Розочку я открываю, что за ней сейчас узнаю.

А теперь у нас игра, рады вы, ребята?

(заставка роза)

Игра «Угадай мелодию»

А игра сегодня необыкновенная, Отгадаете все непременно вы.

Будут песни не эстрадные, Не народные, не хороводные,

А детские, чудесные, всем давно известные.

Просим 4-5 мам на сцену

Лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, позвонить в колокольчик, сказать название и спеть 1 куплет детской песни!

Звучат отрывки мелодий детских песен, дети помогают мамам в пении.

Нас корзина выручай, другой номер объявляй!

Гладиолус мы откроем, и на весь мир пир устроим!

(заставка гладиолус)

Я знаю, что многие наши мамы любят готовить вкусные блюда своим домочадцам.

Давайте посмотрим на них в деле и на их кулинарные шедевры! …

(фото, стихи)

1. Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берет.
Не присядет даже в кресло,
Пока все не уберет.
2. Вот квартира засверкала,
Приближается обед.
Мама тяжело вздохнула:
- Отдохнуть минуты нет.

3. Скажем мамам мы "спасибо"
За такой тяжелый труд.
Но детей, как мы, веселых
Они просто не найдут.

Ведущая: Сегодня хоть на час про дела забудьте,

Веселыми, счастливыми вместе с нами будьте!

Частушки.

Ведущая: Повеселили мы гостей,

в корзину глянем, что там в ней?

Хризантема, помоги,

стихи для мам для нас найди!

(Заставка хризантема)

От чистого сердца, простыми словами, давайте, ребята, расскажем о маме.

Стихи + фото

Ведущий: Хорошо стихи читали, наши мамы не устали?

Мы фиалку открываем,

Поиграть вас приглашаем!

(Дети приглашают мам на игру).

Игра «Наряди маму»

(Приготовить разные аксессуары; бусы, щарфы, шляпы, и т д.)

Ведущая: Вот какие наши мамы,

Другой цветочек открываю

Корзина нам ты помоги

Лилия ребят зови!

(Заставка лилия)

Выходят дети

1 Ребенок:

Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама - нет тебя дороже.

Ты нам, детям, жизнь дала!

2 Ребенок:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

Танец «Косолапый дождик»

(слайды фотографий)

(дети садятся Остаются 2 ребенка)

Праздник был придуман нами,

чтобы радость вам создать,

Веселиться вместе с вами

Каждый был сегодня рад.

Песня «Мама моя»

Ведущий: Вновь в корзину поглядим

Здесь цветочек лишь один
Орхидея, помогай, наших мам ты приглашай!

Ребята! Оказывается, мамы тоже приготовили вам сюрприз!

Номера от родителей

Ведущий: Да! Такие номера, непременно, заслуживают наших аплодисментов!

Наш концерт подошел к концу.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Дарите друг другу хорошее настроение и тепло ваших сердец!

Дорогие мамы! Чтобы вас порадовать, вместе с детьми мы подготовили сюрприз.

(дети под музыку дарят подарки мамам.)

Ведущий: Мамочки! Приглашаем вас в группу на чаепитие!

Сценарий праздника «Угадай мелодию», посвященного Дню матери.

Цели: Поднять престиж и авторитет матерей в глазах их детей.

Задачи: Воспитывать заботливое и бережное отношение к матери, развивать устную речь, формировать умения анализировать и сравнивать, делать выводы в соответствии с поставленными задачами, выполнять задания творческого характера.

Звучит песня «Мама» (сл. Ю.Энтина, муз. Ж.Буржоа, Т.Попа)

Ведущий : Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе ласковое сердце, самые добрые ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет доброта, оно не остается равнодушным к боли своих детей. И как приятно, что сегодня в замечательный День матери мы с вами встретились здесь, чтобы сыграть в игру «Угадай мелодию» и выявить самых эрудированных и музыкальных мам нашего класса.

А сейчас давайте представим наших мам – участниц конкурса:

1й ученик :

Моя мама самая чудесная,

Самая родная,

Самая хорошая и дорогая.

А зовут её …

2й ученик:

Моя мама лучше всех,

У неё хрустальный смех,

Её руки золотые,

… её имя.

3й ученик:

На свете 7 чудес бывает,

Я открыла восьмое.

Его мамой называют.

Её зовут …

4й ребёнок:

Моя мама, как царевна,

Не идёт она – плывёт,

По плечу любое дело,

Лишь рукой она взмахнёт.

А зовут её …

5й ребёнок:

От улыбки моей мамы

Расцветает всё кругом.

Даже ветер, даже тучи

Убежали кувырком.

Пусть все гости тут узнают,

Как зовут её.

А зовут её…

6й ребёнок:

Ласковые руки, нежная душа,

С ней не знаю скуки – мамочка моя,

Мою маму зовут …

7й ребёнок:

Больше воздуха нужна мне,

Без неё, как без воды,

Нет добрей её на свете,

Нет прелестней красоты, это мама – ты,

А зовут мою маму …

8й ребёнок:

Моя мама красотою

Удивляет белый свет,

Как березка над водою,

Как ромашковый букет.

Её зовут …

Сегодня мы предлагаем нашим мамам сыграть в игру «Угадай мелодию».

Нам надо выбрать для игры

Двух милых мам из восьми.

Для этого отбор начнём

И конкурсы мы проведём.

Для проведения и оценивания конкурсов надо выбрать строгое жюри. У кого какие будут предложения?

Уважаемое жюри, просим вас быть объективно-справедливыми, добрыми, терпеливыми. Пора и конкурсы начать.

Почти все наши конкурсы будут связаны с музыкой, песнями и т.д.

I тур Выбор лидера. Я задаю 10 вопросов. Вы одновременно записываете ответы. На обдумывание 30 секунд. Затем мы подсчитаем правильные ответы и выберем лидера.

  1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
  2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
  3. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)
  4. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
  5. Как называется соловьиная песня? (трель)
  6. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
  7. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена)
  8. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (баян)
  9. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
  10. Как называют музыканта-исполнителя в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (виртуоз)
  11. О чём в словаре Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодожен обьего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (хоровод)

Подводятся итоги I конкурса, и выбирается лидер, подсчитываются баллы.

  1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)

А сейчас вашему вниманию предлагаются сценки – шутки в исполнении наших детей.

Мама. Где же яблоко, Андрюша?

Сын. Яблоко? Давно я скушал.

Мама. Ты не мыл его похоже?

Сын. Я с него очистил кожу.

Мама. Молодец ты стал какой!

Сын. Я давно уже такой!

Мама. А куда очистки дел?

Сын. Ах, очистки … тоже съел!

II тур Называется «песни-перевёртыши».

Мы проверим дословное знание песен, внимательность и смекалку, слова из знакомой песни «перевёрнуты», т.е. заменены на противоположные по значению словами. Например: черное – белое, пол – потолок и т.д.

  1. За полем берёзу срубили. (В лесу родилась ёлочка.)
  2. Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)
  3. Там некто в бочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)
  4. До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)
  5. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)
  6. Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)
  7. Засыхали огурцы и помидоры, побежали засухи под пустыней. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.)
  8. Ах, жара, жара. Поджарь его. (Ой мороз, мороз! Не морозь меня.)

III тур «Самоделкино». Выполнить открытку к Дню Матери, но при этом, чтобы в её оформлении обязательно использовался музыкальный элемент.

Остаются 4 участника.

Ещё одна сценка.

Мама. Кто поцарапал нашу дверь?

Сын. Дверь поцарапал страшный зверь!

Мама. Кто вылил на пол весь компот?

Сын. Компот? Наверно, Васька кот.

Мама. А кто порвал сегодня книжки?

Сын. Порвали мышки-шалунишки.

Мама. Кто посадил кота в мешок?

Сын. Кота в мешок? Наш пес Дружок!

Ведущий. Дружок сердито зарычал и Вова сразу замолчал.

IV тур А теперь мы посоревнуемся в знании музыкальных инструментов. Отгадайте загадку и изобразите этот музыкальный инструмент.

  1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он,

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)

  1. Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пустота,

Тра-та-та да тра-та-та (барабан)

  1. То толстеет, то худеет,
  1. Имя вам моё известно,

Знаменит я повсеместно,

Я в оркестре главный бас,

Потому что … (контрабас)

  1. В лесу выросла,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (балалайка)

  1. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется … (свирель)

  1. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно

Это славный наш … (рояль)

  1. Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив звучит издалека

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его название … (скрипка)

По итогам отбираются 3 участника.

V тур нашей игры очень прост, лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать её и позвонить в колокольчик (у каждой участницы игры есть по колокольчику). После этого надо сказать название песни или пропеть несколько строчек из неё, можете и приплясывать.

По выбору руководителя звучат 12 мелодий популярных детских песен. Каждая угаданная мелодия – 1 балл. По результатам отбираются 2 финалистки.

VI тур Продолжаем нашу игру и переходим к последнему конкурсу, который и выявит победителя – знатока детских песен.

Напоминаю правила этого тура. Вам предлагается каверзная подсказка и мелодия из 10 звуков, не больше, а может, и меньше – минимальное число звуков три. Ну что ж, начнем.

Подсказка первая: это мелодия песни «Про воздушных парнокопытных». (Ответ: «Облака» из мультфильма «Трям - здравствуйте».)

Слушайте вторую подсказку: это мелодия песни про дармовые сладости жизни. (Ответ: «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка».)

Подсказка третья: эта песня о неутомимом принятии солнечных ванн. (Ответ: «Песенка Львенка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню».)

Четвёртая подсказка поможет вам отгадать песню про шайку меломанов. (Ответ: «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».)

Пятая песня о секретах, которые не хотят спрятать в шкаф. (Ответ: «По секрету всему свету» из одноименного кинофильма.)

И последняя, шестая, подсказка говорит о песне, в которой есть все, что не любят школьники. (Ответ: «Чему учат в школе».)

Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. И вот она, вот она – победительница нашей сегодняшней игры получает приз и оглушительные аплодисменты зала.

Мама – заботливая, добрая, всепонимающая, готовая всегда выслушать, понять и поддержать своего ребёнка.

Мама искренне радуется, когда у её детей всё хорошо, гордится их успехами.

Высшее счастье для матери – это когда её дети вырастают настоящими людьми: умными, здоровыми и сильными душой и телом, добрыми, честными, трудолюбивыми, самостоятельными, образованными, воспитанными и любящими, такими, которыми можно гордиться.\

Давайте же будем дарить нашим мамам частичку своего сердца, душевное
тепло, как можно больше радости, заботиться о них всегда, быть внимательными, чуткими, помогать им во всём по хозяйству, поддерживать их доброй улыбкой, ласковым словом.

Мама – хранительница семейного очага. На ней держится весь дом, вся семья.

В конце мероприятия дети дарят свои подарки и возможен небольшой концерт из 6-8 номеров.

Литература:

  1. Журнал «Начальная школа». 2011. №10
  2. Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск первый – М.:ТЦ Сфера, 2010.
  3. Интернет – ресурсы.