Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница

20.11.2015 4405 393 Черныш Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе.

Группа: 2 младшая «А»

Воспитатель: Черныш Н.В.

Тема: «Волшебная водичка».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Методы и приемы:

- Игровой (использование игрушки);

- наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»);

- практический (опыты);

- словесный.

Материал и оборудование:

- иллюстрации с изображением водоемов;

- стаканы с водой и соком (по количеству детей);

- пустые стаканы;

- соль, сахар, зеленка, марганцовка;

- камни и бумага;

- полотенца;

- емкости для воды;

- краски, кисточки.

Биллингвальный компонент: су - вода, мұз - лёд

Предварительная работа: беседа о свойствах воды

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент: дети заходят в группу и видят расставленные столы (для опытов), которые накрыты красивыми салфетками

Действия воспитателя

Деятельность детей

Дети Вам интересно, что спрятано под этими салфетками?

На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить опыты

Дети отвечают утвердительно

Но прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам нужно помыть руки. Посмотрите, здесь стоит чашка в которой мы помоем руки

Дети проходят к емкости и моют руки

Дети, а чем мы моем руки?

Правильно, водой. А какая вода?

Прозрачная, жидкая, теплая.

Молодцы, вы правильно назвали свойства воды, и поэтому мы с вами пойдем к первому столу

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Эксперимент 1 «Цвет и запах»

На столе стоят стаканы с водой и соком

Действия воспитателя

Деятельность детей

Возьмите в руки стаканы с водой и понюхайте её

Вода пахнет

А теперь попробуйте

Вода имеет вкус

Посмотрите сквозь стакан

Вам видно друг друга?

Вода прозрачная

Дети нюхают воду

Дети делают глоток воды

Дети наклоняются и смотрят сквозь стакан

Посмотрите, а в этих стаканах налита цветная вода

Давайте попробуем сквозь неё посмотреть.

Вы что-нибудь видите?

А теперь попробуйте эту воду. Что это за вода?

Правильно, это сок, но сок это тоже вода. Только это вода какая?

Дети наклоняются к стаканам

Дети делают глоток. И отвечают что это сок.

Она сладкая, пахнет и через неё ничего не видно

Молодцы, а сейчас мы перейдем ко второму столу и проведем еще одни опыт.

Эксперимент 2 «Окрашивание»

Действия воспитателя

Деятельность детей

Посмотрите, перед нами опять простая вода.

У меня в руках волшебные кристаллики. С их помощью я окрашу воду в бордовый цвет. А с помощью волшебной жидкости я окрашу воду в зеленый цвет

Дети следят за процессом окрашивания

А что еще стоит на столе?

Краски и кисточки

А вы знаете, что эти краски и кисточки волшебные?

При помощи этих красок и кисточек вы можете сделать воду цветной. Давайте попробуем сделать это вместе.

Дети берут краски и кисточки. Набирают краски и разбалтывают в воде.

Вы настоящие волшебники, вы покрасили воду в разные цвета!

Эксперимент 3 «Ледяные забавы»

Действия воспитателя

Деятельность детей

Беру в руки емкость и потряхиваю ею. Раздается шум.

Дети как вы думаете, что здесь?

Ответы детей

Здесь лед. Давайте откроем и посмотрим, какой он

Дети наблюдают за процессом

Потрогайте его. Какой лед?

Холодный, круглый, скользкий

Правильно, а кто знает, в какое время года бывает лед

Вы молодцы и все правильно рассказали про лед. Сейчас нам с вами надо отдохнуть

3. Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,

(Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

(прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли,

(вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли

(сомкнуть руки над головой полукругом).

Эксперимент 4. «Лед растаял, кап-кап»

Действия воспитателя

Деятельность детей

А сейчас давайте вернемся к столу, где у нас стоит лед

Дети подходят к столу

Посмотрите, лед начинает таять и получается вода. Значит лед это что?

Правильно. но можно сделать так, чтобы лед растаял еще быстрей.

Я предлагаю вам снова стать волшебниками.

Посмотрите, у нас лежит белый порошок. Попробуйте и скажите что это

Дети пробую порошок, и говорят: соль

Правильно, это соль. А вызнаете, что при помощи соли можно заставить лед таять еще сильней.

Сейчас я вам покажу, как это сделать. Берите ложки посыпайте солью лед

Дети берут ложки, посыпают лед солью

Посмотрите, что получается

Вода. Дел тает

Вы снова показали мне какие вы волшебники. И сейчас мы с вами пойдем к чайнику.

Эксперимент 5. «Тонет – не тонет»

(на столе лежат ложки, камни, косточки, листики бумаги)

Действия воспитателя

Деятельность детей

Вы знаете, что с водой нужно быть очень осторожными, а иначе в ней можно утонуть

Но в оде тонут не все предметы, а только тяжелые

Возьмите в руки ложки, и камушки

Опустите их в воду

Что случилось?

Почему они утонули

Дети слушают

Дети берут

Дети опускают

Они утонули

Потому что они тяжелые

Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги

Опустите их в воду

Что получилось?

Почему они не утонули?

Дети берут

Дети опускают

Они не утонули

Потому что они легкие

Вы молодцы.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

4. Рефлексия в обратном порядке от последнего стола к первому дети идут с воспитателем и отвечают на вопросы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Что мы делали здесь?

Почему утонули камушки?

Почему не утонули листочки

Топили камушки и бумагу

Потому что они тяжелые

Потому что легкие

Что мы делали здесь?

Смотрели, как из пара получается вода

Что мы делали здесь?

При помощи чего

Таяли лед

При помощи соли

Что мы делали здесь?

Играли со льдом

Что мы делали здесь?

Красили воду

Что мы делали здесь?

Пробовали и нюхали воду

Что мы делали здесь?

Мыли руки

5. Итог: Правильно, а теперь посмотрите, что лежит в тех чашках, где вы мыли руки (сюрприз). Вы настоящие ученые и за это для вас сюрприз.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Тема: «Волшебница - вода»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: расширение кругозора детей о свойствах и значении воды в жизни человека.

Интеграция образовательных областей :

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).

В интеграции: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

познание (формирование целостной картины мира)

Дать представление о первоначальных свойствах воды;

поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

коммуникация

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь;

чтение художественной литературы

приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус;

безопасность

учить соблюдать правила безопасного перемещения в группе, знакомить с правилами поведения во время проведения опытов с водой;

музыка

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

социализация

Развивать дружеские отношения и радость от совместной игры;

физическое развитие

Совершенствовать разнообразные виды движений (ходьба парами, цепочкой, по кругу).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный метод (приемы: использование ТСО; показ способов, действий); исследовательский метод (экспериментирование); словесный метод (объяснение; вопросы и ответы); репродуктивный метод («лови ошибку»; игровая ситуация с импровизацией).

Формы организации: подгрупповая.

Планируемые результаты : дети получили первые представления о свойствах воды; формируется исследовательский интерес; отвечают на вопросы.

Предварительная работа: чтение произведений о воде, заучивание закличек, потешек о воде, беседа о свойствах воды, о бережном отношении к воде, проведение подвижных, словесных, хороводных игр, наблюдение за водой в жидком состоянии, в состоянии снега, льда, изготовление костюмов для персонажей, подготовка материала и оборудования для НОД.

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, костюм Волшебницы - воды, колпачки фокусников, шапочки капелек, шапочки тучки, солнышка, голубая ткань для речки, одноразовая посуда, баночки с водой, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим, весёлым настроением! Дети, вы любите, когда к нам приходят гости?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, кто придёт сегодня к нам в гости? Тогда послушайте музыку и отгадайте загадку. (Воспитатель включает запись со звуком воды).

« Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда. (Открывает кран с водой).

Ну, конечно, я… (вода)».

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель: Закройте все ладонями свои глаза. (Включается тихая музыка и шум воды).

Воспитатель: Марина Абудиновна покружилась, в Волшебницу - воду превратилась. (Воспитатель надевает накидку голубого цвета, а дети внимательно рассматривают.)

Волшебница - вода: Я - Волшебница - вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: (предполагаемые ответы: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)

Волшебница - вода: Правильно, молодцы, дети. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна не только человеку, она также необходима животным

и растениям.

Волшебница - вода: А вы знаете, во что умеет превращаться вода, чем она может быть? Хотите узнать, в чём сила и волшебство воды?

Волшебница - вода: Давайте присядем возле этой речки, и я вам покажу, во что может превратиться вода в разное время года. (Дети садятся на ковёр перед ноутбуком). Дети, эта река волшебная, она не настоящая, а к настоящей речке вам одним ходить без взрослых нельзя.

Волшебница - вода: Посмотрите, как осенью из тучки капает дождь. Как вы думаете, из чего состоит дождь?

Дети: (Из капелек).

Волшебница - вода: Правильно, дети! После осени наступает зима, во что превращаются капельки воды зимой?

Дети: (Капельки воды превращаются в снег и лед).

Волшебница - вода: Молодцы. Прошла зима, наступила весна, во что превращаются снег и лёд весной?

Дети: (Снег и лед весной превращаются в лужи, ручейки).

Волшебница - вода: Умницы. А теперь я расскажу вам, во что превращается вода летом. (Показывает на картинке капельки росы). Посмотрите, вот это капельки росы, их можно увидеть ранним летним утром на цветах, траве, листьях деревьев. Когда солнце нагреет землю, капельки росы тоже нагреваются, поднимаются вверх, там охлаждаются и падают в виде дождя обратно на землю, а утром капельки опять превратятся в росу и все начнется сначала.

Волшебница - вода: Теперь вы много знаете о превращениях воды, и сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Капельки». Давайте представим, что я мама - Тучка, а вы мои детки - капельки. (Детям одеваются шапочки-капельки).

Волшебница - вода: Капельки, вам пора отправляться в путь. (Звучит аудиозапись со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (дети прыгают).Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки; звучит аудиозапись ручейка).Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку; звучит аудиозапись реки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу; звучит аудиозапись моря).Плавали, плавали капельки в море. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Руки вверх потянули.) Испарились капельки под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Разбегаются и затем возвращаются к воспитателю).

Волшебница - вода: Ах, какие молодцы. Вам понравилась игра? (Да). А у меня для вас есть ещё волшебство про воду. О некоторых волшебных свойствах воды мы и поговорим сегодня. Давайте сейчас я вам покажу, какими же еще чудесными свойствами обладает вода. (Дети подходят к столу).

Волшебница - вода: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. Что в них находится?

Дети: Вода и молоко.

Волшебница - вода: Правильно, в одном стакане молоко, а в другом вода. В каждый стакан я положила палочку. В каком стакане вы видите палочку?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с водой мы видим палочку?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Волшебница - вода: Правильно, дети, в стакане с водой палочку видно, потому что вода прозрачная. А в каком стакане палочку не видно?

Дети: В стакане с молоком.

Волшебница - вода: Почему палочку не видно в молоке? Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета, оно непрозрачное.

Волшебница - вода: Вот мы с вами узнали одно из свойств воды. Вода прозрачная. Варя, какая вода?

Захар, вода какая?

Волшебница - вода: Молодцы, дети. Посмотрите, у меня два стакана. Что в этом стакане? (Показывает стакан с водой).

Дети: Вода.

Волшебница - вода: А что в другом стакане? (Показывает пустой стакан).

Дети: Пусто, ничего нет.

Волшебница - вода: Давайте попробуем перелить воду из этого стакана в пустой. Льётся вода? Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что вода жидкая.

Волшебница - вода: Правильно, дети, вот мы с вами узнали ещё одно свойство воды. Вода льется, потому что она жидкая. Даша, какая вода?

Волшебница - вода: А ещё, дети, воду называют Волшебницей, потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Волшебница - вода: Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, дети покружились и в фокусников превратились! (Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках изменит цвет. Попробуем? (Да).

Волшебница - вода: Повторяйте за мной:

«Раз, два, три

На водичку посмотри.

Ты была бесцветная,

Стань ты разноцветная.

Дуем, дуем, поколдуем…

Вода бесцветная,

Стань ты разноцветная!»

Волшебница - вода: А теперь вы подуйте на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют…) Потрясите хорошенько баночки. Что вы видите?

Дети: Вода окрасилась.

Волшебница - вода: Какого цвета стала вода?

Дети: Дети называют цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Волшебница - вода: Правильно. Мы с вами узнали еще одно свойство воды. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода, ну и Волшебница! Вам понравилось быть фокусниками? А теперь фокусники мои покружились, в ребяток снова превратились! (Снимают колпачки).

Волшебница - вода: Дети, давайте вспомним, что мы узнали о воде сегодня интересного? Вода твёрдая?

Дети: Нет, вода жидкая.

Волшебница - вода: Вода непрозрачная?

Дети: Вода прозрачная.

Волшебница - вода: Воду можно окрасить или нельзя?

Дети: Воду можно окрасить.

Волшебница - вода: Какие вы молодцы, сегодня мы с вами узнали много интересного, нового о воде, но это еще не все. Много интересного о Волшебнице - воде вы еще узнаете.

Волшебница - вода:

« Я - царица, я вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейках и в луже я!

Не прожить вам без меня!

Чтоб с вами я была всегда -

Берегите вы меня!»

Волшебница: А теперь закрыли все свои глаза. Волшебница - вода покружилась и в Марину Абудиновну снова превратилась.

Воспитатель: Дети, кто к вам приходил в гости? (Волшебница - Вода). Вам понравилось с ней играть? (Да). Какое у вас сейчас настроение? Возьмите смайлики и покажите. Давайте повесим на мольберт смайлик с вашим настроением. (Дети вешают смайлики). Вот какое хорошее настроение в нашей группе!

по познавательно-речевому развитию

с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Воспитатель:

Г. Тюмень,2016г.

Сформировать элементарные представления о свойствах воды: вода жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный цвет.

Обучающие:

ознакомить детей со свойствами воды: вода прозрачная, светлая; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

развивать коммуникативные навыки детей через совместную деятельность.

активизировать речь и обогащать словарь детей;

развивать внимание, наблюдательность, речь, память.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой

2. Беседы о воде, ее свойствах

3. Рассматривание иллюстраций о составе воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, жидкая, разноцветная, безвкусная, без запаха.

Методические приёмы:

Сюрпризные моменты: превращение в волшебницу Воду, фокусников;

Практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие (шум воды), опыты с водой; пальчиковая гимнастика;

Наглядные: рассматривание картинок на тему «Вода», наблюдение.

Материалы: аудиозапись шум воды, аудиозапись превращений, 2 стакана, вода, молоко, ложечки, костюм «Волшебницы Воды», баночки для опытов, кисточки, краски, стаканчики с водой и соком (по количеству детей), иллюстрации для рассматривания.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро! », а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем тихо: «Доброе утро! »

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей). Попробуйте угадать, кто к нам сегодня придет в гости и отгадайте музыкальную загадку: (Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).

Дети: Это шум воды.

Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Сейчас я покружусь и в волшебницу Воду превращусь. А вы пока закройте глаза.

Звучит музыка. Воспитатель надевает голубого цвета накидку, шарф, корону. Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: Я - Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы её пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки.

Воспитатель: А вы свои ручки хорошо моете?

Дети: Да, мы хорошо моем ручки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево! «Стряхиваем водичку с рук»:

Мокрым стало наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой

выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Полотенчиком пушистым «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют

Вытрем ручки очень быстро. поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! И, правда, очень тщательно вы моете свои ручки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). Проверим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Я опускаю ложку в стакан с водой. Что мы видим?

Дети: Ложечку.

Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?

Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Проверим, сможем ли мы спрятать ложечку в молоке? Видна ложечка?

Дети: Нет, не видна.

Воспитатель: Почему, мы не видим ложечку в молоке? (Ответы детей).

Воспитатель: Молоко не прозрачное и ложечку не видно. Сейчас снова подойдем к стаканчику с водой. Повторите: «Вода прозрачная».

Воспитатель: А сейчас узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду).

Дети: Не пахнет.

Воспитатель ставит на стол поднос со стаканами с соком.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети пьют сок.

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду.

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

Воспитатель: Смотрите, я принесла картинки. На каких картинках вы увидите воду, хлопните в ладошки один раз, а на каких картинках нет воды, ладошки будут молчать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5, любят капельки играть.

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп - хлоп.

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. Хлопают в ладоши

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют волшебницей? Потому, что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Повторяйте за мной:

Ты вода - водица, друг мой студёный.

Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!

Проводят опыт с окрашиванием воды.

Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?

Дети: Светлая, прозрачная.

Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.

Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Какого цвета? (Перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий). Вот какие мы волшебники! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. Понравилось вам быть фокусниками? И мне очень понравилось быть волшебницей Водой.

Звучит музыка превращений.

А сейчас, 1, 2, 3 - фокусники покружитесь и в ребяток превратитесь.

1, 2, 3 – волшебница Вода, покружись, в Викторию Викторовну превратись! (Снимает корону).

Воспитатель: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?

Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понравилось? Что не понравилось? Что мы делали?

А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие дети». Сначала тихо, а потом громко.


Конспект занятия по экспериментальной

дея тельности для 2 младшей группы

«Волшебница-Вода»

Составила воспитатель:

Горлова Алла Юрьевна

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие: д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода.молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт.), стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Ответы детей.

Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

Воспитатель: -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды) .

Ответы детей:-Вода!

Воспитатель:

–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель,Алла Юрьевна покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. - Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу.стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. – В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. – Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

Что вы можете сказать?

Ответ детей: -Вода не имеет запаха.

Воспитатель: -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

Воспитатель: -А теперь определим на вкус . Попробуйте сок.

Какой он на вкус?

Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Воспитатель: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель:- Вы, молодцы.

- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Ответы детей.

В оспитател:-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла во лшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт(берут льдинки в руки)

Волшебница-Вода : хвалит детей.

В. – А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?

Ответ детей: – Из капелек.

В оспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей: – Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: – Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. – Водичка окрасилась.

Воспитатель:-В какой цвет превратилась?

Ответы детей: – Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Воспитатель: – Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: -Что у вас получилось?

Ответы детей: -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к тазику с водой.

В оспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей:- потому, что она жидкая!

В оспитатель:-Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

В оспитатель: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Познавательное занятие во второй младшей группе. Конспект

Данный материал будет полезен воспитателям в работе с детьми второй младшей группы.
Можно усложнить конспект и использовать его в работе с детьми более старшего возраста.
Материал может быть использован как непосредственно образовательная деятельность, так и в детской исследовательской деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Водичка, водичка…»

Возраст детей : 3-4 года.
Цель : Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Задачи:
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.
Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.
Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, предметы для игры «Тонет – не тонет» (железная шайба, крышка, камень, пластиковая крышка, пенопласт и тому подобное), два таза с холодной и теплой водой, раскраска с изображением "капельки» по количеству детей.

Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель : Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель : Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель : А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
Делают вывод, что вода бесцветная.
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
В: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Воспитатель : У меня есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.
Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой.
Смотрят, что происходит.
Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.