Гуру джи пракаш часцы. Шри пракаш джи

Предлагаем вашему вниманию текст интервью с духовным учителем Шри Пракашем Джи для журнала «Наука и религия» , октябрь 2016

Об этой земле в России грезили давно… Наверное, со времен «Хождения за три моря» Афанасия Никитина… Её таинственный облик искрой обжег в знаменитых строках Николая Гумилева:

…Где я? Так томно и так тревожно
Сердце моё стучит в ответ:
Видишь вокзал, на котором можно
В Индию Духа купить билет?»

В «Индию Духа» устремлялся русский читатель, углубляясь в подробности биографии и учения Махатмы Ганди, в творчество Николая Рериха, в произведения Рабиндраната Тагора.

Традиция взаимоузнавания и любви не пресеклась и поныне. Это мгновенно понимаешь, едва начав беседу с Гуру Шри Пракаш Джи в ашраме под Москвой. Какая звезда привела его на наши просторы, в наши снега? Его, родившегося знойной Патне - древней Паталипутре, столице нескольких индийских империй?.. С этого вопроса и начинается наш разговор.

В Индии, как вы знаете, есть брахманы, люди духовного призвания, которые значительную часть жизни проводят в молитве. Я родился в такой семье. Мои родители - потомственные брахманы; в нашем роду из поколения в поколение соблюдаются ведические традиции и ритуалы. Я с детства был приобщён к ним.

Отец хотел, чтобы я получил медицинское образование. Дело в том, что, начиная с поколения моего деда, наряду с духовными знаниями, дети стали получать светское образование и профессию. Отец, например, был инженером, но про духовную сторону жизни не забывал. Ему казалось, что на медицинском поприще мне будет легче совместить наше традиционное знание, например, йогу, с современной наукой. Получая много газет и журналов, отец читал буквально все публикации про СССР, и был уверен, что самое лучшее образование его сын получит именно в России. Кроме того, прекрасное впечатление произвела на него работа вместе с советскими инженерами…

Так, ещё совсем юным, в начале 90-х годов, я приехал учиться в Россию. Постепенно образовался круг друзей разных национальностей, которые восприняли меня как человека духовного, советовались со мной. Я усердно учился медицине, но постоянно был погружен в духовные занятия, продолжал идти своим внутренним, путем. Настал момент, когда я окончательно осознал, что духовная деятельность - главное в моей жизни.

Кстати, в институте я встретил свою будущую жену, она тоже из Индии, теперь у нас трое детей, все они родились в Москве и говорят без акцента по-русски - наверное, лучше, чем я… Россия им очень нравится, но связи с Индией мы все не теряем.

- Теперь Вы доносите образ Индии до людей в России…

Я даю знания древней традиции, которая называется санатана-дхарма, или индуизм - синтез религиозных, мифологических, философских, правовых и этических представлений. Они зародились в глубокой древности в цивилизации на берегах реки Инд (отсюда - «Индия», «индуизм»)… Санатана-дхарма переводится как «вечная религия»; она раскрывает, как человеку прожить эту жизнь достойно и достойно уйти. Санатана-дхарма - это стремление к постижению и совершенствованию себя и мира; это - вечный как сама Истина принцип совершенствования человеческого бытия.

Важный посыл санатана-дхармы - ко всем нужно относиться с уважением. В Индии множество храмов. И Бог - во всех! Людей надо уважать, как Бога. Потому что у каждого внутри Бог, или, вернее, мы все - Его частички. Думаю, поэтому в Индии зародилось такое множество образов Бога. И у каждого есть свое имя. Символы индуизма многозначны, они допускают тысячи смысловых оттенков и дают простор для разных толкований. Но в космическом плане Бог один! В Едином воплощается всё.

В индуизме можно выделить как бы два направления. В одном главное - конкретный образ Бога, которому поклоняются; другое проповедует, что Бог - это сила, энергия, присутствующая внутри нас. Я придерживаюсь второго направления. Но и не отрицаю настрой тех, кто привержен иным принципам. Очень важно, что в индуизме различные течения не враждуют между собой, они сосуществуют в общем русле традиционной культуры и связываются в единое целое общими мировоззренческими установками и нормами жизни. Плюралистический характер индуизма сказался не только в многообразии культов, объектов почитания, обилии ритуальных комплексов, но и в удивительной терпимости индуизма к иным конфессиям.

Санатана-дхарма не препятствует каждому поклоняться своему образу Бога. Потому что есть внутренне понимание: всё Едино… А какой образ ближе твоему сердцу - выбирай сам. В одной семье брат может поклоняться Кришне, а сестра - Шиве.

- Для России это совершенно иной духовный опыт. Между тем, у Вас здесь немало последователей.

Иной ли? Ведь всё относительно… Для меня Бог - это Высшая Сила, управляющая миром, проявляющаяся множеством способов - например, в силе Слова. Вот почему произнесение мантр для меня - важнейшая практика. Я люблю Бога как высшую, благую Силу, верю и знаю, что Его можно достичь с помощью повторения Его Имени или мантры.

Я люблю всех, приходящих ко мне, неважно, какую религию они исповедуют. И люди понимают, что они приходят не для того, чтобы принять индуистскую традицию. Они идут к человеку, к Учителю. Именно так чувствует большинство.

- С чем приходят к Вам?

Многие пытаются обрести внутреннюю гармонию, а кому-то нужен жизненный совет в непростых личных ситуациях. Я здесь уже 26 лет! Поначалу кто-то один пришел, получил некие ответы, что-то изменил в себе и его жизнь начала меняться в лучшую сторону. Он рассказал другому, а тот - третьему… И так по цепочке передавалась весть … Люди говорили: «Гуру Джи наставил меня на правильный путь, когда я переживал трудное время, его советы мне помогли».

Занятие духовной практикой: медитацией, чтением мантры - это уже по желанию человека, если ему это интересно. Когда в беседах со мной у людей появляется более чёткое видение своих ошибок и многое проясняется в душе, изменяется к лучшему жизнь, это наводит их на мысль, что за моими словами кроется нечто большее, чем просто житейский совет. И тогда они просят: «Что есть ещё, Учитель, для достижения внутреннего совершенства, что мне нужно делать для этого?». Только тогда я предлагаю им духовную практику. А пределов самосовершенствования нет.

- Есть ли в вашей традиции понятие души, греха, рая, ада?

В санскрите есть слово атма, что означает душа, дух. Параматма - «Высшая душа» - означает Бог. Атма - его частичка, которая внутри каждого из нас. Совершенствуясь, мы достигаем того, что наша атма может полностью соединиться с Параматмой. Мы можем очистить свою карму и целиком соединиться с Параматмой. Параматма - это Абсолют. Всё, о чём вы сказали: грех, рай, ад - всё это наша карма. Наши собственные мысли, слова и действия. Карма программирует результат нашей жизни.

Карма прошлых жизней, созданная деяниями некогда живших существ, бесследно не исчезает! Всё сохраняется в космосе. Одни из наших мыслей мимолетны, а к другим мы привязываемся; и потом они уже в нашей новой жизни оказывают своё влияние, прорастают судьбой… Если у вас хорошие мысли, хорошие слова, хорошие дела - значит, у вас хорошая карма. Сумма совершенных вами поступков и их последствий определит характер вашего нового рождения и существования в следующем воплощении.

В индуизме нет только одного рая или ада. Есть разные миры, как бы слои бытия. И перемещение в них зависит только от вас, от состояния вашей души, помыслов и дел. У нас есть понятия сварг и нарак. Сварг - это, условно говоря, рай, нарак - ад. Но сварг не один, потому что у всех свой уровень знания. Не может же быть, чтобы миллион самых разных людей попали в один и тот же рай … Понятие греха тоже не столь однозначно: необходимо учитывать, вполне ли сознательно человек совершает какие-то неправедные вещи. Каждому по уровню содеянного, по карме, воздастся…

- Что человека оберегает от совершения плохих поступков?

Уважение ко всем живым существам. Есть такой принцип «ахимса», которому Махатма Ганди старался следовать на протяжении всей своей жизни: ненанесение вреда, ненасилие. Такое поведение ведёт к уменьшению зла в мире, и оно направлено против самого зла, а не против людей его творящих. Ты не вправе причинять вред всему живому - никогда и никаким образом, ни мыслью, ни словом, ни делом. Можешь - делай для кого-то хорошо, не можешь - будь нейтрален или помоги хоть чем-то.

Для санатаны-дхармы принцип ахимсы фундаментален. Воспринимайте спокойно других. У каждого свой путь. Не стоит мешать никому, так же, как совершать свой путь за счет других.

Как же это сочетается с сегодняшней конкуренцией, с культом успеха любой ценой? Вы не можете не видеть, по какому пути движется человечество…

Вижу. Люди много думают о материальном, и если бы это ещё сочеталось с духовным ростом! Если материальное развитие не будет основываться на духовном, тогда в нём может проявиться разрушительная сила. Начинается борьба амбиций, желание опередить другого. Всё это временные явления, а принцип «ахимсы» вечен. Если человечество хочет сохраниться - оно рано или поздно последует ему, и духовность возродится в умах и сердцах… Именно духовность! Не религиозность! Не соблюдение тех или иных обрядов!

Я родился в индуистской традиции, кто-то - в христианской, но всех нас роднит стремление следовать по пути совершенствования чистоты ума и души. Я сам избегаю, и других, кого учу, предостерегаю от привязанности к каким-то ритуальным сторонам религии. Главное - не ритуал, а самосовершенствование. Мы не можем Бога заключить в определённые пределы. Для духовного роста необходимо, прежде всего, разрушить перегородки в сознании.

Мирное сосуществование в Индии стольких духовных течений - серьезный урок для нынешнего мира, раздираемого религиозными противоречиями и даже войнами. Как этот урок передать как можно большему числу людей?

Словом. Примером. Проповедью. Вот ко мне приходит человек, просит благословения для родившегося ребенка. Я даю свои благословения. Через неделю спрашивает: «Можно ли ребенка окрестить?». Идите, крестите, говорю. Так, через отношение, через действие, поведение проявляется терпимость и уважение к выбору другого человека. Никакие разговоры не будут восприняты, если перед глазами нет личного примера того, кого называешь Учителем. Ко мне обращается множество последователей иных конфессий. Я отношусь к их выбору с уважением. Если говорю - уберите границы в голове, могу ли сам им новые границы поставить? Мое сердце открыто для всех, вне зависимости от конфессиальной принадлежности.

- Много Вам задают вопросов на темы любви и привязанности? Много ли людей, ищущих любви?

Много, потому что сейчас нет любви в этом мире, всё больше привязанности. А ведь мы все с детства через любовь Бога ищем. Мы его ищем сначала в родителях, брате, сестре, в друзьях, муже, жене, внуке. Но мы знаем, однажды не будет дедушки-бабушки, родителей, нас самих. Однако если мы внутренне всю жизнь ищем любовь - значит, любовь вечна. А кто вечен? Бог. Поэтому любовь - есть Бог.

- В заключение расскажите Вашу любимую притчу, Гуру Джи.

Обрушилась на одну из деревень неслыханная засуха. Никак не могли её жители решить, что им сделать такое, чтобы дождь пошел. Наконец, несколько стариков посоветовали: «Нужно Бога просить о дожде». Определили место для общей молитвы на ближней горе. Жил в той деревне малыш. И когда в назначенный час потянулись сельчане на гору, он взял зонтик и тоже бросился вслед. Увидали его люди и стали потешаться над ним: «Зачем тебе зонтик? Ведь давно дождя не было». А он им в ответ: «А для чего мы тогда сегодня собираемся?! Для того чтобы Бог нам дождик послал. Помолимся - и дождь пойдет. Я вернусь домой под зонтом сухим, а вы промокнете». Все только смеялись вокруг. И вот, только помолились они, как вдруг хлынул дождь. Тут малыш зонтик и раскрыл. Задумались люди: какой же силы вера была у этого малыша? Да, они молились, но верили ли они?

Вот почему в молитве вера и чистое сердце так важны. По вере дано будет…

Беседовала Л. Лаврова

О специалисте :

В блоге публикуются тексты и статьи по лекциям (сатсангам) и публикациям Духовного Учителя Шри Пракаша Джи.

Шри Пракаш Джи родился в семье потомственных брахманов, в которой из поколения в поколение передавались традиции Индии. В юном возрасте, в начале 1990-х годов, он приехал в Россию и живёт здесь уже более 27 лет.

«Я приехал учиться в Россию. Постепенно образовался круг друзей разных национальностей, которые восприняли меня как человека духовного, советовались со мной... Настал момент, когда я окончательно осознал, что духовная деятельность - главное в моей жизни» (из интервью Шри Пракаша Джи журналу «Наука и религия», октябрь 2016, полный текст интервью ).

В течение 18-и лет Шри Пракаш Джи регулярно проводит лекции (сатсанги) и личные встречи для широкого круга людей.

Шри Пракаш Джи учит тому, что актуально и необходимо людям в любые времена. Как достичь состояния радости, любви и спокойствия. Как жить в семье и в социуме в согласии с окружающими. Как жить в гармонии с самим собой. Как сохранять внутреннее равновесие в любых ситуациях. Что нужно для того, чтобы найти правильное решение, выход из трудных жизненных ситуаций. Он учит, каким образом родители могут правильно воспитать ребенка. Объясняет, почему нужно ответственно относиться к своим обязанностям в семье, на работе и где бы то ни было. Он рассказывает о том, как нужно развивать в себе высокие нравственные качества и стараться искоренять негативные.

Первые лекции (сатсанги) проходили в Москве. Позже Шри Пракаш Джи стал проводить сатсанги и личные встречи также в Ярославле, Волгограде, Саратове и Санкт-Петербурге. Со временем появились ученики из других стран - Индии, Германии, Литвы, Украины, Казахстана, Великобритании.

Также Шри Пракаш Джи (Кумар Пракаш) является президентом АНО «Центр содействия сохранению и развитию индийской культуры «Шри Пракаш Дхам» . Деятельность центра направлена на содействие изучению и распространению: истории, культуры и традиций Индии; йоги как части ведической философии и здорового образа жизни; традиций разных народов, направленных на развитие личности; культурный прогресс; а также на развитие и укрепление дружбы между народами разных стран.

Шри Пракаш очень тепло отзывается о России: «Самобытность pусской культуры - это то, что придаёт ей красоту. О великодушии русских говорят по всему миру. Я испытал это на себе. За долгое время моего проживания здесь, через культурные и религиозные различия, я научился видеть ту нить, которая связывает всех и всё, и проникся уважением и любовью к России» (из интервью журналу «Горизонты культуры», №3(51) осень, 2016).

Шри Пракаш Джи служит в России уже 25 лет, и очень нравится женщинам. Не как мужчина, как духовный учитель. Российские женщины и по сей день очень любят индусов-учителей, несущих успокоение и добро успешнее, чем суровые православные батюшки. Хорошо ли это, нет – сейчас о другом.

Пока 25 лет Шри Паркаш спокойно работал со своей миссией в России и рассказывал дамам, повидавшим жизнь, что злоба неконструктивна, а добро есть благодать, другой деловой человек, некий Дворкин, вытаскивал людей из сект. Он делал это до того успешно, что скопил хорошую сумму на старость, а все потому, что брал и там, и тут. Он брал из всех, так сказать, источников.

Еще в 90-х годах, когда в Россию поперло все самое гадкое, от рожденного Украиной Белого Братства, до жуткой Аум Сенрике, когда гурой мог себя объявить кто угодно, и блаженные личности продавали чуть ли не почки в жертву «учителям», возникла необходимость отделить овец от козлищ. Конструктив – от деструктива. Страна у нас светская, простой отбор по принципу еретиков и истинной веры не прошел бы. Стали смотреть: деструктив или конструктив? Деструктив: люди деградируют, отдают имущество, употребляют вещества, кончают с собой. Конструктив: любуются на цветочки и поют песни скучными вечерами. Иногда катаются в Индию. А экспертом, кто тут овцы, выбрали козлище Дворкина, который брал, как уже сказано выше, из всех источников.

Александр Дворкин стал экспертом-религиоведом, прицепился к Православной церкви, как тот самый «нужный человек», удостоен высоких наград Русской православной церкви: ордена преподобного Сергия Радонежского III степени, ордена святителя Иннокентия Московского III степени, ордена Преподобного Нестора Летописца УПЦ, ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Последний орден вручён по благословению патриарха Алексия II «За просветительскую деятельность и распространение достоверной информации об учении и деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов».

Помимо этого, РАЦИРС является подразделением европейской организации FECRIS, объединяющей и предоставляющей ресурсы более, чем двум десяткам локальных ячеек по всей Европе, а лично Дворкин с 2009г является ее вице-президентом.

И все это время Александр шантажирует и берет все, что дадут.

Деньги с заказчиков – перепуганных родственников очередной поклонницы добра, любви, и, допустим, Индии. И заодно с самой «секты», которую заказали. Получалось круто. Казалось, денежный поток будет бесконечен, а схема – законна, а цель – благородна.

Но тут секты кончились.

Россияне обрели критичность мышления и возможность религиозного выбора. Найти и взять за бороду очередного гуру стало трудней. Логично, что берут всех.

Ведь, кому нравится Индия с цветочками, так и остались молиться на индусов. Пол помыть, мантры почитать, друг с другом пообщаться.

Так, за 25 лет работы Пракаша Джи с россиянами ни разу не было ни одного скандала, пока недавно за дело не взялся Дворкин.

Практика показывает, что деструктивные культы выстреливают в СМИ примерно года через три от своего появления. Уже кто-то успевает сообразить, куда попал, оплакать проданную квартиру, бежит к стражам порядка и к журналистам. Если двадцать пять лет тетки ходят в какой-то ашрам, и только сейчас пошла волна негодования, искусственно поднимаемая со стороны СМИ и интернета. То, может, индиец все-таки полезный? Может, тут дело в деньгах, которые решили с него слупить?

Давайте посмотрим статью, например, в Комсомольской правде. Что мы там видим. Героическая журналистка пошла в самое логово «секты», но ее не пустила охрана. Все. По факту ничего больше нет. Но задание «описать ужасы» было четким, и бедная журналисточка выворачивается, как может, нагоняя эмоции: женщины с блаженными глазами, «охраннику я сразу не понравилась», про одну из работниц центра – «наверное, ей стало страшно, ведь я была врагом». Наверное? Это личный дневник, рассказ, или все-таки статья в серьезном издании?

Для придания достоверности стоит посмотреть фамилии, которые стоят перед комментариями к статье. Вот они: эксперт Дворкин. Адвокат Карелов, журналистка Варсегова написала саму статью. Знакомьтесь, команда Дворкина. Правда, тут не все.

На сегодня агентурная сеть РАЦИРС включает в себя следующих лиц (но далеко не ограничивается ими):

Александр Дворкин (общее руководство, СМИ)

Александр Карелов (юрист, принимает «заказы» и финансы)

Марина Касаткина (юрист, координатор, вербовщик, финансы)

Юлия Осипова (юрист, координатор)

Михаил Мезавцов (исполнитель, координатор, СМИ)

Элеонора Хребтова (информатор, вербовщик)

Наталья Хребтова (информатор, вербовщик)

Пятимат Хамхоева (информатор)

Михаил Плотников (СМИ, поддержка)

Александр Кузьмин (СМИ, поддержка)

Евгений Мухтаров (СМИ, поддержка)

Наталья Варсегова (СМИ)

Николай Варсегов (СМИ)

Эта команда работает, шантажируя религиозные объединения, и хотя иногда ситуация между шантажистом Дворкиным и очередным гурой может быть описана в стиле истории любви гадюки и жабы, то в данном случае нападение необоснованно ничем, кроме подозрения, что у индийца деньжата водятся. Профессиональные вербовщики касаткины и (узбечки) хребтовы уже создают свои профобъединения по вербовке бывших «сектантов». Эдакая секта из бывших «сектантов». Журналистка Наталья Варсегова, чуть ли не причмокивая, описывает его трехэтажный дом (эка невидаль, в Подмосковье, так и людей в ашраме не пять человек). Возмущенный юрист карелов на форуме Дворкина возмущается, что жадный индус требует моральную компенсацию 10 миллионов рублей – за то, что они уже про него понаписали. Скорее всего, это - не индус, а разгневанные тетки, которым помешали цветочки нюхать и ступни учителя лобызать. Ох, и злятся женщины в годах, когда их гур трогают.

А информация поступила от такой вот женщины, которую Дворкин уговаривал подзаработать на АНО «Шри Пракаш Дхам», внедрившись в «секту», и выведав «все хитрые планы», журналистов туда ведь не пускают (пускали, достаточно). Как всегда, объект вербовки – женского пола, средство – запугивание, цель – осуществление провокации при личной встрече с руководителем АНО, а также использование контактов человека (в артистических кругах и СМИ).

Александр Дворкин, если уж он такой эксперт по сектам, мог бы обратить внимание на анастасийцев и кое-кого другого. Так же мент Виссарион по сей день живет в тайге, не тужит. Много кого можно вывести на чистую воду. Есть в ЖЖ блогер Лена Малая. У нее посты про таких персонажей, есть где развернуться. Но ведь это же не так просто, как обгадить на форумах и в СМИ мирного индуса, которого, как я уже сказал, любят россиянки в годах. «Сектовед», похоже, рассчитывал, что россиянки ему и на сей раз заплатят, чтобы отстал. Но вышло иначе. Индус оказал сопротивление, и у козлищи Дворкина теперь еще более нервно трясется борода.

Следователи проверяют деятельность «индийского гуру» из Одинцовского района после обвинения его бывшими последователями в мошенничестве.

Гражданин Индии Кумар Пракаш неоднократно становился героем публикаций «Комсомольской правды» , посвящённых пострадавшим от его учения людям. Не без участия Шри Пракаша Джи (как он называет себя) разрушались семьи, кто-то переписывал на него недвижимость и дарил деньги, а кто-то за копейки работал на него в трёхэтажном доме недалеко от Голицыно, где Пракаш Джи ведёт приёмы.

Вот только некоторые истории, ставшие известными журналистам:

Руслан впервые услышал о Пракаше Джи в 2008 году. Теща, став активной последовательницей гуру, агитировала податься в подмосковный ашрам всей семьей. Особенно наседала на дочь, которая в итоге и поддалась на уговоры. Съездила пару раз на прием к учителю и больше к мужу не вернулась. Переехала к матери вместе с двумя маленькими сыновьями. А Руслану по телефону заявила, что пока им нужно пожить раздельно, а заодно срочно составить брачный контракт.

— Она хотела прописать в документе, чтобы наше имущество — хороший дом и машина в случае развода были поделены поровну, — рассказывает Руслан. — Но я не собирался разводиться. Я любил жену и надеялся, что она вернется. Мы 9 лет вместе прожили! Я поехал к Пракашу, попросил его убедить её не бросать семью. Он обещал поговорить. Но позже супруга сказала мне, что учитель велел ей жить без меня.

— Как думаете, почему он так сказал?

— Так с меня нечего было взять. Я тогда был монтажником в строительной конторе, из имущества — только дом и машина. Я от жены знаю, что он просил забрать у меня дом. Потом, правда, смилостивился: «Ладно, возьмите половину дома». Видимо, у него тогда с деньгами были проблемы. А она хотела ему помочь.

Вместе с заявлением на развод жена Руслана подала в суд иск о разделе имущества.

— Мы год судились, но у нее не получилось поделить дом, — говорит он. — По решению суда я теперь должен каждый месяц выплачивать ей небольшую сумму в счет причитающейся ей половины дома.

— С сыновьями вы часто общаетесь?

— Нет, очень редко. Как-то старший сын Миша рассказал мне, что вместе с мамой и бабушкой ездит к учителю. Якобы, гуру из мальчика чертей изгоняет. Я возмутился: оставь, мол, ребенка в покое. После этого жена почти не дает мне с Мишей встречаться.

— У него огромный дом под Голицыно…

— Ой, у него там есть очень богатые прихожане, если их так можно назвать.

— А кто они?

— Например, муж и жена, казахи, по-моему. Они очень богатые люди, миллионеры. Весь свой бизнес ему отдали. Когда у них откроются глаза, они, наверно, жить не захотят. Она теперь туалет у него моет. Он охранником трудится.

— Как долго вы к нему ездили?

— Полтора года. Поймите, это чистейшая психология, когда ты постоянно ищешь помощи вовне, ищешь того, кто примет за тебя жизненно важное решение. Сейчас, конечно, я понимаю, что он мошенник. Зомбирует людей, а потом использует в своих целях: кто-то переписывает на него недвижимость, кто-то работает за гроши в его фирме, кто-то просто полы моет в его доме. И все это во имя учителя.

Пострадавшие писали обращения в столичную полицию:

Обращаюсь к вам с просьбой рассмотреть деятельность организации «Истина, любовь, красота». Её возглавляет духовный учитель Шри Пракаш Гуру Джи, индус по национальности. Моя дочь попала в эту секту. Она регулярно ездит на встречи с Гуру, советуется с ним по всем проблемам. Жертвует деньги. Мужа туда привела. Возит туда маленького сына. Они стали вегетарианцами. Ребенок тоже. Дома у них повсюду портреты Гуру Джи. Внук читает мантры.

Ему внушают мысль, что Гуру Джи — бог и всё знает. Дочь перестала мне доверять. Нигде не работает. Над ребенком совершается физическое и психологическое насилие — не кормят нормально, заставляют поклоняться гуру Джи. Это может привести к необратимым последствиям в его развитии. Есть ли какая-то возможность оградить маленького ребенка от воздействия этой секты? Явного вреда, на первый взгляд, нет, все преподносится под видом «духовного роста», но постепенно это затягивает людей, не имеющих критического мышления, и их личность необратимо меняется

Многие последователи говорили о чудесных исцелениях от болезней после встреч с Пракашем Джи. А также о необычайном духовном росте после общения с гуру.

В одном из материалов сектовед Александр ДВОРКИН отметил, что репутацию целителя и чудотворца приписывают каждому сектантскому лидеру для психологической манипуляции последователями, хотя медицинских подтверждений таких исцелений нет.

Сектовед Александр НЕВЕЕВ назвал Пракаша Джи «типичным псевдоиндуистским гуру, который эксплуатирует тему восточно-индийской экзотики» , добавив, что пострадавшим от деятельности таких гуру необходима серьёзная психологическая реабилитация.

Следователи проводят проверку

Пракаш Джи подавал в суд и на Александра Дворкина, и на журналистов, но оба раза проиграл. А уже осенью 2017 года проверку его деятельности начали следственные органы . Поводом стали заявления бывших последователей, обвиняющих его в мошенничестве. В ноябре в доме Пракаша был проведён обыск, а его самого допросили.

За защитой — к коммунистам в Госдуму

Как сообщают журналисты «КП» , в декабре Пракаш Джи приехал в Госдуму на круглый стол, организованный депутатом от КПРФ Валерием РАШКИНЫМ в защиту «гонимого» учителя из Индии. Несмотря на заявленную тему «Новейшие вызовы, возникающие на национальной и религиозной почве», в центре обсуждения оказался сектовед Александр Дворкин. Ни его, ни журналистов на встречу не позвали.

Присутствующие последователи Пракаша обвинили сектоведа в провокациях, а сам депутат Рашкин заявил о том, что «публичные выступления Дворкина спровоцировали межнациональный и межрелигиозный конфликт с участием индусов» .

Валерий Рашкин и Пракаш Джи

Журналистов удивляет такая активная защита лже-гуру со стороны депутатов:

Интересно, а как лидер российских коммунистов Геннадий ЗЮГАНОВ относится к тому, что под крылом его партии прячется поклонник сектантов?

Сегодня я буду говорить про просветление, потому что в наши дни человечество духовно пробуждается, и многие люди хотят достичь этого состояния. Человек читает литературу на духовные темы, делает духовную практику, совершенствуется, и у него появляется желание стать просветлённым. Я думаю, что слово "просветлённый" и санскритское слово "сант" очень похожи по смыслу. Сант — это тот, кто всегда живёт со светом Бога, всегда молится, помнит Бога, говорит о Нём, постоянно находится в высоком духовном состоянии.

Многие люди, живущие в социуме, думают, что просветлённый человек должен лишь сутки напролёт молиться, совершать религиозные ритуалы. Просветлённый, я думаю, может и молиться, и делать что-то другое. Просветление — это состояние души, поэтому человек может выполнять разные хорошие действия, не только молиться. Это состояние, когда человек понимает, что Бог — всегда в нём. Вы все совершаете духовную практику, идёте в сторону Света. Однажды тот, кто делает практику, может стать просветлённым, святым, если разовьёт в себе святые качества.

Я хочу сказать вам, каким качествам нужно учиться, чтобы достичь просветления.

Первое: физическое тело, внутри которого — Свет, Бог, должно быть под контролем. Человек спит столько времени, сколько решил спать, может проснуться, когда необходимо; он ест, когда нужно. Человек сам решает, а не его тело, когда выполнять духовную практику, читать мантру; он сам определяет, когда ему нужно работать. Если человек что-то хочет сделать — он способен это осуществить, если что-то не хочет делать — не делает. Полный контроль над телом — это первое качество, необходимое для просветления. При каком условии проявится это качество? Если человек будет тапасви.

Тапасви имеет контроль над своим телом — он смотрит, слушает, говорит столько, сколько нужно, принимает лишь полезную информацию. Если вы вместо пяти часов утра проснулись в пять тридцать или шесть часов утра — это не так важно. Важнее — чтобы тело было под полным контролем, чтобы вы не находились во власти неполезных привычек, чтобы не стали их слугами, делая всё, что они требуют. Главное — не потерять контроль над собой. Вредные привычки негативно скажутся на вашей жизни. Контроль над физическим телом — это первое, что нужно для просветления.

Результат садханы (духовной практики) — просветление, и начало этому — с контроля над телом и полного отсутствия лени. Ленивый человек не может быть хорошим садхаком (человеком, который делает духовную практику). Все духовные качества уходят от него. Когда они уходят, человека охватывают, окружают негативные свойства.

Есть два вида лени: физическая и умственная. Что значит "умственная лень"? Когда человек откладывает дела на завтра. Что такое физическая лень, вы понимаете: это когда не хочется ничего делать. Оба вида лени нехороши для садхака.

Для достижения просветления важно учиться ещё одному хорошему качеству — не участвовать в бесполезных разговорах. Бесполезный разговор — это разговор, который не помогает в духовном совершенствовании или работе. Человек активно обсуждает различные ситуации, людей, которые не имеют отношения к нему. Это и называется бесполезным разговором. Бесполезные разговоры очень мешают достижению просветления, святости.

Я много раз на сатсангах вас учил: если вам кто-то нравится, общайтесь с этим человеком. Если кто-то вам не нравится, то нужно быть аккуратным во взаимодействии с ним. Но внутренне не надо оценивать человека, думать о его недостатках. Осуждение другого будет отдалять вас от духовности, это ещё хуже, чем бесполезные разговоры.

Для достижения просветления нужно избавиться от привычки к бесполезным разговорам. Они не помогают в духовном развитии, а лишь тратят вашу энергию.

Нужно очищать тело, очищать ум и, в конце концов, очищать душу. Душа всегда чистая, но её окружают слои кармы, от которых нужно освободиться. Душу нужно очищать с помощью атма-чинтана. Атма-чинтан — это размышления человека о самом себе, но не в негативном ключе, когда человек эгоистически беспокоится только о своём материальном благополучии, о деньгах. Мысли о материальных благах — это не мысли о себе. Мысли о себе — это мысли типа "Кто я?", "Что я сегодня делал?", "Какие размышления, помогающие совершенствованию, приходили ко мне сегодня?", "Какие мысли, приходившие в течение дня, могут дать мне духовное падение?", "Что даст мне духовный подъём, а что — деградацию?" . Когда человек будет размышлять над всеми этими вопросами, постепенно карма, которая окружает душу, будет очищаться, и свет души проявится сильнее.

Если человек ежедневно размышляет о себе, то однажды наступит день, когда он начнёт серьёзно размышлять о Боге, потому что "я", о котором человек глубоко задумывается, является Богом, Его частицей. Человек чаще всего думает о том, что для него вредно или бесполезно, или о других людях, которые также, как он, не обладают внутренней чистотой. Так свет его души изо дня в день закрывается. Всегда, когда ум не занят полезными мыслями, человек оценивает других людей, их нечистое внутреннее состояние берёт себе — и его душа не может очиститься.

Ум очищается с помощью мантры, имени Бога. Это — лучшее "лекарство" для ума. Если в уме всегда звучит мантра, он будет чистым.

Физическое тело очищается с помощью аскезы. Аскеза даже в этой жизни может освободить от кармы, которая сделала вас нечистым, вам не надо ждать следующей жизни для этого. Есть разные виды аскезы: пост, правильное питание и многое другое. Цель всех аскез — полный контроль над телом.

Важно понимать, что физическое тело должно быть чистым, потому что внутри тела находится Бог, Его свет. Тело — это храм Бога.

Медитация — это аскеза. Повторение имени Бога или мантры — это тоже аскеза. Решение с помощью физического тела совершать только духовные действия — это тоже аскеза. Тело очищается не только с помощью душа. Когда человек решает, что всё его тело принадлежит Богу, а все действия — для Бога, он принимает большую аскезу. Служение Богу очищает тело, освобождая его от действия негативной кармы. Тогда свет души проявляется сильнее.

Очень важно очищать ум, тело и душу, тогда вы сможете достичь просветления. Но очищение не происходит моментально: этот процесс занимает некоторое время.

Какие плохие поступки совершал Ратнакар, автор поэмы "Рамаяна", до того как стал мудрецом Вальмики! Но, повторяя: "Рам, Рам", — он освободился от действия негативной кармы. Долгие аскеза и духовная практика полностью очистили Ратнакара. Нет такой кармы, от которой невозможно было бы освободиться, но для этого нужна очень сильная решимость, очень суровая аскеза.

Есть ещё одно важное качество для достижения просветления: проснувшись утром, вы открыли глаза — и первые мысли — о Боге. Если после пробуждения вы вспоминаете не работу, не что-то ещё, а любимый образ Бога, можно сказать, что вы близки к просветлению. Понаблюдайте за собой.

Только не переживайте, если открыли глаза и первым делом вспомнили не о Боге, а о муже (жене), детях, работе.

О чём вы думаете вечером до того момента, как "провалиться" в сон? Если перед тем, как крепко заснуть, вы помните только о любимом образе Бога, и другие мысли вам не мешают, значит, вы близки к просветлению.

Мысли о Боге сразу перед сном и после него — это два важных знака о том, что человек близок к просветлению, что он идёт правильным путём к нему. Вы можете понаблюдать за собой.

Вы сможете достичь просветления, когда в течение дня будете помнить Бога, когда все свои действия будете предлагать Ему, когда вы проснётесь, откроете глаза — и первая мысль будет о Боге, когда вы будете засыпать "вместе с Богом". Это достигается практикой. Если мысли о Боге перед сном и после него не приходят, тогда практикуйте. Вы увидите: если вы днём всегда будете думать о Боге, утром и перед сном вы вспомните Его.

Ещё одному хочу вас учить, это тоже важно для просветления. Всё, что делают ваши руки, — для Бога. Всё, что вы думаете, — имеет мотив служения Богу. Куда бы вы ни шли, каждый шаг — по направлению к Богу. Если вы поёте, то про Бога поёте. Вы поёте? Все иногда поют в одиночестве. Кто поёт духовные песни, песни о любви? Для кого все эти песни? Для любимого образа Бога. Такая жизнь даст высокое духовное состояние просветления. Иногда в обществе человеку приходится говорить на неинтересные для него темы. Но самое важное — то, о чём вы хотите говорить. Если у вас нет желания общаться ни о чём, кроме Бога, духовности, значит, вы хорошо продвигаетесь в сторону просветления.

Все святые качества, о которых я говорил, будут помогать вам подниматься по лестнице просветления, приближаться к Свету. И однажды наступит прекрасный день, когда все эти действия станут вашей жизнью. Вы настолько сроднитесь с ними, что не понадобится практика. И это просветление. Вы так же будете просыпаться по утрам, так же будете выполнять свою работу — всё вы будете делать так же, как и раньше. Но ваше внутреннее состояние полностью изменится. Вы будете ровно относиться ко всему, что есть в материальном мире. Исчезнет понятие о хорошем и плохом. Этого состояния можно достичь с помощью практики.

Я вам рассказывал об одном ученике, который всегда служил своему Духовному Учителю. Однажды Учитель сказал другим ученикам про этого человека: "Он — просветлённый" . Все удивились: "Почему Учитель так сказал? Как этот ученик стал просветлённым, ведь внешне он никак не изменился, он делает ту же работу, что и раньше? ". Кто-то спросил просветлённого ученика: "Что в вас изменилось? Каковы сейчас ваши ощущения?" . Ученик ответил: "Изменилось лишь состояние. Сейчас оно всегда спокойное, хорошее".

Сказал ли я вам, что для просветления нужно сидеть в пещере или весь день молиться? Нет, наряду с молитвой можно работать. Главное — внутреннее состояние.

Один человек живёт в пещере, но, просыпаясь, первым делом думает: "Как жаль, что я не живу в миру. Как там хорошо!" . Другой человек живёт в миру, но утром, открыв глаза, думает о Боге: "Как Он прекрасен!" . Кто ближе к просветлению? Тот, кто в первую очередь вспомнил Бога.