Die Antwoord – создатели моды на фриков или рэп-рейв из ЮАР. Группа Die Antwoord - состав, фото, клипы, слушать песни Немецкая группа die antwoord

This site requires Javascript to function properly - please enable Javascript in your browser

Йоланди Фиссер рассказала свою историю

2015-02-28
по: showbizby
Опубликовано в:

Приехав в Голливуд по приглашению режиссера Нила Бломкампа, чтобы сыграть роль в его новом фильме «Робот по имени Чаппи», фронтвумен группы Die Antwoord Йоланди Фиссер заглянула в редакцию «Dazed & Confused», чтобы рассказать свою удивительную историю о пути к славе.

Йоланди Фиссер появляется в баре олдскульного голливудского отеля, выглядит она при этом, как альбинос-гангстер из иного измерения. На ней широкая чёрная пайта с нашитой на ней надписью «BO$$», а обута Йоланди в ярко-зелёные кеды. Фронтвумен Die Antwoord присаживается в кожаное кресло и заказывает кофе и свежевыжатый сок. Посетители бара удивлённо поглядывают на неё, и неудивительно, ведь это блондинистое маленькое чудо с грозным видом и детским голоском появилось буквально из ниоткуда.

«Когда я возвращаюсь к себе домой, в Южную Африку, то практически никуда не выхожу без охраны - говорит Йоланди. – Я больше не должна ни о чём заботиться, по какой-то причине, люди хотят мне прислуживать» .

Тяжело представить, что это 160-сантиметровая молодая мамочка смогла задать жару всем самопровозглашённым моралистам и консерваторам. Но так всегда происходит, когда люди, которым приходилось бывать на самом дне социальной лестницы, становятся популярными. Они отыгрываются за всё.

Йоланди Фиссер, а при рождении Анри Дю Туа, смогла стать нетипичной поп-иконой. То она поёт тоненьким голоском соблазнительной Лолиты, то агрессивно рэпует, смешивая в своей читке английский и африкаанс. Она сломала все каноны поп-индустрии, и завоевала популярность вместе со своими коллегами по группе – рэпером Ниндзя и ди-джеем Hi-Tek. С тех пор, как Die Antwoord прогремели со своим хитом «Enter the Ninja» в 2010 году, они прочно обосновались в этой индустрии и закрепили за собой образ «сумасшедших панков-новаторов», который группа старается поддерживать любыми способами. В конце прошлого 2014-го года они выпустили своё новое видео «Ugly Boy», в котором снялись такие звёзды, как: Джэк Блэк, Дита фон Тиз, ATL Twins, и супермодель Кара Делевинь. Разнообразные фрики обожают Die Antwoord, и всячески поддерживают их, из-за чего концерты группы стали одними из самых незабываемых и энергичных шоу в мире музыки. Толпа неистово скандирует: «zef», «zef», «zef – название южноафриканской уличной культуры, которая и вдохновила их любимую группу создать себе такой имидж.

Йоланди редко даёт интервью, а одна – почти никогда. Она предпочитает оставаться загадкой; рэйв-эльфийкой из страны Zef, чья история так и останется нераскрытой.«Меня просто раздражает, когда нам задают одни и те же вопросы. Например: «А вы настоящие?», журналисты просто хотят нас опозорить, опустить и якобы «вывести на чистую воду», поэтому со временем я всё меньше и меньше стала давать интервью, пока моё желание совсем не пропало. Но теперь ведь есть Facebook и Instagram, поэтому кому нужны эти интервью. Но иногда нужно делиться новой информацией и мы идём на встречу журналистам. Как сейчас»

После того, как группа преодолела порог в более чем 200 миллионов просмотров их видео на YouTube, Ниндзя и Йоланди отправились покорять большие экраны, присоединившись к Хью Джекману и Сигурни Уивер в новом фильме режиссёра «Район #9» Нила Бломкампа – «Робот по имени Чаппи». В фильме парочка играет музыкантов, подавшихся в гангстеры, которые приютили и стараются превратить в человека робота Чаппи.

«В Йоланди и Ниндзя есть что-то особенное, они оба непостижимым образом притягивают к себе –поделился с нами Бломкамп – Неважно, любишь ты их или ненавидишь, но они цепляют. А в Йоланди есть что-то такое, что тяжело описать словами. Ты сам не знаешь, почему она начинает тебе вдруг так нравиться. У неё наблюдается некое раздвоение личности – диссонанс между её визуальным образом и тем, о чём она читает рэп, – завораживает. Именно это, не беря во внимание то, что она очень умная, заинтересовывает людей так, как не смог бы никто другой».

Йоланди родилась 1 декабря 1982 в маленьком провинциальном городке на восточном
побережье Южной Африки – Порт-Альфред. В детстве, Фиссер удочерила семейная пара – священник и домохозяйка, Йоланди признаётся, что в юности ей было очень тяжело, она постоянно ощущала, что ей нигде нет места. По словам Йоланди, взрослея, она была таким себе «маленьким панком», который постоянно встревал в неприятности.

«Это очень странно и не похоже на меня, если честно, потому что по своей природе я очень мягкая и заботливая».

Она говорит, что в душе она – гот («Я и моя подруга даже красили своё нижнее бельё в чёрный цвет») и обожает таких исполнителей, как , PJ Harvey, Nine Inch Nails, Cypress Hill, и Aphex Twin.

«Я обожаю всё мрачное. Когда вышел клип «Come To Daddy» от Alpex Twin, которое снял Крис Каннингхем (Chris Cunningham), я на него просто молилась». Влияние данного видео ощущается в мрачном, немного кровавом клипе «Ugly Boy», в котором Йоланди предстаёт милым, но немного пугающим демоном, с тёмными, как омут, глазами.

В 16 лет Йоланди отправили в школу-интернат в Йоланди 9 часах езды от её родного дома и там, в окружении других креативных детей, девушка, наконец-то, расцвела.

«Мне повезло со школой. Люди там были невероятно творческие, и с необычайно широкими для Южной Африки взглядами. Я была безумно счастлива. Впервые в жизни я встретила людей, которые были такими же творческими личностями, как и я».

Йоланди никогда не знала своих родных маму и отца и даже знать не хочет. Она знает о них очень мало, только то, что её мама была белой. Не так давно, художница, которая по чертам лица определяет принадлежность человека к какой-либо расе и национальности, сказала, что Йоланди – цветная («Цветными» в ЮАР называют людей смешанной расы). Когда Йоланди впервые услышала это предположение, у неё была такая реакция: «Я ответила ей, «Нет, я белая», но после того, как она начала расспрашивать меня о моей семье, я засомневалась. Теперь я думаю, что могу быть и цветной». Йоланди считает, что её отец мог быть чёрным. Она родилась во времена острой вражды между белым и чёрным населением и думает, что родители её мамы могли заставить её отдать ребёнка в детский дом, так как не хотели иметь внучку от чёрного. Но это всего лишь теория.

Ещё один важный фактор, который помог Йоланди стать той, которой она есть – это Ниндзя. Отец её дочери и партнёр по группе Die Antwoord. «Мы связанны навсегда, мы связаны по жизни и музыкой. Мы не можем быть цельными друг без друга». Настоящее имя Ниндзя – Уоткин Тюдор Джонс, ему 40 и с 13 лет он читает рэп. Ниндзя вырос в Йоханнесбурге и большую часть юности провёл в ночных рэп-клубах, где и научился читать рэп.

«Чтобы тебя воспринимали всерьез, нужно быть очень хорошим рэпером, особенно, если ты белый» - говорит Йоланди. Фиссер познакомилась с Ниндзя возле ночного клуба Кейптауна,примерно в 2003 году. Он был одет в спортивный костюм и кеды в тон костюму, и тогда как раз выступал в хип-хоп дуете Handsome Boy Modeling School.

«Когда мы с Йоланди впервые встретились, она сказала мне: «Что с тобой не так? Во что ты вырядился? Не подходи ко мне». Она была маленькой мрачной девочкой, которая выглядела лет на 13. Я её боялся».

После того, как Йоланди и Ниндзя снова встретились на одном из его шоу, он пригласил готическую Фиссер записать вокал для одного из треков его новой хард-кор группы «The Constructus Corporation».

«Я просто хотел, чтобы она сказала «выкусите, уёбки!», в своей характерной манере и своим необычным голоском. Мы пришли в студию, она сделала то, о чём её просили, и я просто выпал! Это было как раз то, что нужно!». Фиссер сказала Ниндзя, что ничего не знает о рэпе, и он пообещал научить её всему. Некоторое время они были в отношениях, и в 2004 она забеременела от него.

«Я была ещё очень молода – делиться Йоланди – В тот момент я думала: «Бля, моя жизнь кончена», потому что все мои друзья курили травку и отрывались на вечеринках, а я сидела дома с ребёнком. Но я очень строго относилась к своим обязанностям мамы. Не было больше никакой травы и выпивки. Я была хорошей мамой. Но это было тяжело. Я чувствовала себя очень одинокой и отстранённой от всех очень долгое время, но в итоге, это всё было только к лучшему, потому что это помогло нам с Ниндзя стать по-настоящему близкими людьми. Если бы этого не произошло, всё могло бы сложиться в нашей жизни по-другому».

Они больше не вместе, хотя многие фанаты искренне желают, чтобы они сошлись. «Многие люди всё ещё видят в нас пару. И это неудивительно, потому что у нас очень редкие отношения, редкий союз. Скорее странно, что мы не пара. Но это было бы слишком тяжело для любовников – иметь общего ребёнка и общую группу».

Йоланди есть еще приемный сын Токки - мальчик, которого она усыновила несколько лет назад. Ему тогда было девять лет, его семья жила очень бедно, поэтому Йоланди предложила забирать его к себе на выходные, а потом он переехал жить к ней.

«У меня всегда была необъяснимая, буквально на уровне подсознания, связь с детьми улиц и всевозможными отбросами, - говорит Йоланди – я видела в Токки огромный потенциал, и я знала, что если он останется бродяжничать, то для него не будет никаких перспектив. Всем будет насрать на него. А теперь он расцвёл и стал очаровательным мальчиком».

В 2007 Йоланди предложила Ниндзя создать группу, именно тогда были посеяны первые семена группы Die Antwoord. Начав работать над первыми треками, они обратились за помощью к диджею Хайтеку (DJ Hi-Tek), их хорошему другу». Вскоре Хайтек стал таинственной фигурой, которая всегда присутствует, но всегда за кадром. Даже на концертах он как правило стоит за диджейским пультом в маске либо в куртке с капюшоном, надвинутом до самого носа.

«Это было начало чего-то. Нас теперь было трое. И мы хотели придумать себе образы, а не просто сидеть в студии и писать треки. Мы хотели придумать свой собственный стиль». Именно тогда родилась та самая знаменитая причёска.

Фиссер клянётся, что ничего такого у неё не было на уме, пока она не начала ощущать свою брутальную, кибер-панк сущность, в то время, как Die Antwoord наконец-то нашли свой стиль. Это был 2009-й, и они снимали свой второй клип. Режиссёр видео хотел, чтобы она была миленькой маленькой девочкой.

«У меня были длинные светлые волосы и надо мной стебались, называя Бритни и Гагой. И я сказала Ниндзя, что нужно придумать мне что-то уникальное. Мне хотелось выглядеть так, чтобы мой внешний вид выражал мою душу и мою личность. Ниндзя предложил сбрить виски… В тот момент я будто родилась заново».

Причёска и белые брови Фиссер больше напоминают очередное извращенные моды или отчаянное желание привлечь внимание. Её стиль заявляет о том, что она гордится собой и не боится быть той, кем хочет быть. По сей день Ниндзя сбривает ей виски. Никому кроме него нельзя касаться волос Йоланди. Фиссер вспоминает ночь, в которую изменилась вся её жизнь так, как будто это было только вчера. 3 февраля 2010 года Die Antwoord должны были выступать в Йоханнесбурге.

«В тот день шёл сильный дождь и я сказала Ниндзя: «Да никто не придёт, в такой-то дождь!». Но когда мы подошли к площадке, на которой должны были выступать, люди начали кричать наши имена и всё такое. Я помню ту ночь, словно это было вчера: микрофон сломался и толпа пела все тексты за нас. Когда я ехала домой, я не могла понять, что со мной только что произошло. Такое чувство, что жизнь повернулась на 180 градусов. Мы были словно дети, дорвавшиеся до сладкого».

В ту ночь их видео посмотрели 10 тысяч раз. Адрес почтового ящика был всё ещё указан на официальном сайте группы и фанаты начали строчить им письма. На следующее утро клип уже крутили по телевизору в США, а чуть позже с ними связался представитель звукозаписывающей компании Interscope и предложил заключить контракт. Они полетели в США, чтобы лично встретится с легендарным основателем компании - Джимми Айовайном.

Спустя некоторое время, Голливуд уже стучал в их двери. Известный режиссёр Дэвид Финчер предложил Йоланди главную роль в фильме «Девушка с татуировкой дракона».

«Мой менеджер тогда позвонила мне и сказала: «Ты должна согласиться, иначе попрощайся со своей карьерой. Но я отказалась. Потому что не хотела делать что-то помимо музыки. Это моё призвание».

Фиссер понимала, что если она переключит своё внимание с музыки на кино на год, то Die Antwoord потеряют себя. Финчер продолжал звонить ей и предлагать встречу, но она отказывала.

«Если я что-то решила, значит моё решение окончательно и безоговорочно. Даже если оно и неверное. Я ненавижу сомневаться. Поэтому если я что-то решу, то гну свою линию до конца».

В это же время Нил Бломкамп пригласил Ниндзя сняться в его новом фильме «Элизиум».

«Я попросила Ниндя отказаться от роли и мы тогда с ним здорово поругались. Потому что он очень амбициозный, куда более амбициозный, чем я. Он такой: «Давай сделаем всё!». Я чувствовала, что если мы сейчас уйдём в тень, то о группе забудут. Поэтому я уговорила его подождать».

Роль, в итоге, досталась Мэтту Дэймону а парочка вернулась в ЮАР записывать второй студийный альбом.
После того, как альбом был записан, они отправили демо-запись Interscope и ждали, пока получат их вердикт.

«Я чувствовала себя словно в школе. Они сказали нам: «Альбом хороший, но ему не хватает рэйва». Мы ответили: «Сколько ещё рэйва вы хотите?».

Лэйбл сказал, что им нужно записать ещё три песни, и один дуэт с каким-то раскрученным артистом.
«Нам это очень не понравилось.

Мы такие: «Идите вы на хуй! Почему мы должны сотрудничать с артистом, который нам не нравится и которого мы не чувствуем? На нас очень сильно давили, поэтому мы позвонили своим адвокатам и сказали: «Вы можете сделать так, чтобы Interscope исчезла из нашей жизни?».

Их адвокаты были не уверены насчёт этого дела. «Наш контракт был толщиной с Библию». Но, к счастью для Die Antwoord, Interscope позволили им уйти без шумихи.

«Мне казалось, что они просто боялись Ниндзя. Они дали нам миллион долларов и мы вернули их. Мы не хотели их денег, мы просто хотели заниматься тем, к чему у нас лежит душа. Все вокруг говорили: «Они фальшивка, они притворяются!», а я отвечала: «Нет, мы хотим доказать, что мы можем стать лучше и что нам всё досталось не из-за везения, как тому-же Vanilla Ice».

В 2012 группа выпустила альбом «Ten$ion» уже на своём лэйбле «Zef Records» и отказала на предложение выступать у неё на разогреве в рамках мирового тура. Сейчас Die Antwoord записывают свой четвёртый студийный альбом вместе с DJ Muggs, с которым они познакомились на традиционной итальянской вечеринке в честь дня рождения.

«Когда мы приехали на вечеринку, нам с Ниндзя показалось, что мы очутились в фильме «Крёстный отец» - настолько всё было в этом стиле. А потом наш друг познакомил нас с Muggs. Мы всегда любили его мрачную музыку. Биты Cypress всегда были такими тёплыми и цепляющими, но в то же время мрачными и тяжёлыми. Он нас очень зацепил и Ниндзя сказал: «Мы должны с ним поработать».

Группа и диджей записали 8 песен в студии Фли в ЛА. Йоланди описывает песни так: «Сумасшедшие и мрачные и очень атмосферные. Мы всегда с с Muggs прикалываемся, что он одной с нами крови. Наши творческие взгляды очень похожи и именно это я называю настоящим сотрудничеством, которое идёт на пользу».

Их сотрудничество с кинорежиссером Нилом Бломкампом тоже можно назвать крайне органичным. Вместо того, чтобы подогнать Die Antwoord под своё видение, режиссёр написал сценарий на основе характеров этих двоих. Он хотел, чтобы они были самими собой, а не одними из его выдумок.

«Я знаю очень многих современных артистов – говорит Нил – Но очень немногие из них делают то, чего действительно хотят. Современны артисты, которых мы видим по телевизору, очень пресные и предсказуемые. Йоланди и Ниндзя не поддаются влиянию индустрии, которому поддаются многие другие артисты, из-за чего их творчество становится попросту скучным. Я считаю это в них самым интересным».

Несмотря на опасения, что публика не поймёт сильный южноафриканский акцент Йоланди и Ниндзя, Бломкамп настоял, что Йоланди и Ниндзя не может сыграть никто другой, кроме их самих. Во время съёмок «Робота по имени Чаппи» многие режиссёры сказали, что они, наконец-то, поняли тот самый непередаваемый магнетизм Ниндзи и Йоланди и даже хотели снять с ними шоу, основанное на реальных событиях. В то время Ниндзя и Йоланди уже начали снимать документальный фильм о своей жизни, но потом решили, что формат ТВ-шоу расскажет их историю лучше.

«Мы хотели снять фильм о себе. О том, как мы подписали контракт с Interscope. О ночи, когда мы стали знаменитыми. О нашей дочери. Об наших сумасшедших приключениях на Западе. Такое спродюсировать нереально. Такое можно только пережить. Эти истории и эмоции непередаваемы». Они хотели назвать шоу «ZEF».

Кстати, Йоланди говорит, что они даже хотели сменить название группы на «Zef».

«Die Antwoord – это, конечно, крутое название, но оно слишком сложное и звучит как-то по-немецки. Значение название нашей группы «Ответ», оно очень глубокое, и оно мне очень нравится, потому что передаёт нашу философию, но «Zef» намного… проще. Ниндзя простой парень. Йоланди тоже очень простая. И Zef тоже проще не придумаешь. Но посмотрим, что будет дальше, да?».

Перевод Влада Китката

«Die Antwoord» – музыкальная рэп-группа из Южной Африки, известная своим экстравагантным стилем. Участники коллектива необычны во всём: от внешнего вида до звучания. Они прославились за пределами родины после первого же альбома и продолжают оставаться верными начальным принципам, несмотря на обретённый успех.

История создания

До начала совместной работы Ninja, Yo-Landi Vi$$er и DJ Hi-Tek также были связаны с музыкой и занимались поиском своего истинного «я».

Уоткин Тюдор Джонс, он же Ninja, имел ранее множество псевдонимов и сотрудничал с целой вереницей коллег из разных музыкальных направлений, хотя хип-хоп для него был всегда на первом месте. Джонс и является инициатором создания группы, он также считает все прежние проекты экспериментами и ребячеством, и только «Die Antwoord» - настоящим творчеством и серьезным делом.


Yo-Landi Vi$$ (Йоланди Фиссер , имя при рождении Анри Дю Туа) начала пробиваться в шоу-бизнес в 16 лет. Встреча с будущим мужем Ninja позволила сделать качественный шаг вперёд в плане творчества. Ниндзя был восхищен ее необычным вокалом и предложил сотрудничество.


Датой рождения Die Antwoord, что в переводе с языка африкаанс (смешение голландского и английского языков, являющееся родным для 6 миллионов африканцев, в т.ч. жителей ЮАР) значит «ответ», считается 2008 год, хотя до этого проекта Ниндзя и Йоланди вместе работали над проектом «The Constructus Corporation», затем основали группу «Max Normal TV». У Ninja музыкальный опыт был еще больше – в юности он читал рэп в группе «The Original Evergreens», прославившейся песней «Puff The Magik».


Третьим участником «Die Antwoord» официально считается DJ Hi-Tek (также называемый Bit-Boxmonster). Однако его личность покрыта завесой тайны: он не появляется в клипах и не фигурирует в качестве медийного лица. Во всех клипах группы его лицо скрывает маска. Однако в конце концов поклонники вычислили, как выглядит диджей их любимой группы, и были сильно удивлены несоответствием его сценического и реального образов.


До DJ Hi-Tek с Die Antwoord выступал Леон Бота – творчески одаренный молодой человек с прогерией. Больные этим недугом стареют на порядок быстрее, и мало кто из них доживает до 13. Леон дожил до 26, сохранившись в памяти не только как диджей, но и как художник и музыкант. Он появляется в клипе Die Antwoord на песню «Enter The Ninja».


Основные этапы творчества

Свой первый альбом музыканты выпустили в 2010 году. Диск «$O$» был выложен в сеть для свободного скачивания. Особенно привлекла внимание общественности песня «Enter the Ninja», на которую был снят эффектный клип. Слушатели были восхищены мрачным видеорядом, необычным акцентом Йоланди и внешним видом солистов.

Die Antwoord – Enter The Ninja

Востребованность коллектива резко возросла, как и интерес к их персонам. Ninja и Йоланди начали называть прародителями нового стиля Zef-Rap, близкого к рэйву и хип-хопу, но имеющему свои отличительные черты. В переводе с африкаанс «зеф» означает «обыденный, грязный, скучный».

Zef - это когда ты бедный, но модный и сексуальный. У тебя нет денег, но у тебя есть стиль.

С первых дней существования участники группы обыгрывали свое африканское происхождение. В текстах песен группы также помимо английского используются языки, характерные для жителей ЮАР – зулу и коса. Для песни «Evil Boy» текст написал музыкант Wanga из народности коса. В песне затрагивается тема традиционного для этого народа обрезания: лирический герой отказался от этого ритуала и остался на всю жизнь «злым мальчиком».

Die Antwoord – I Fink U Freeky

После успеха пластинки, дебютировавшей с 37 места в национальном альбомном чарте Британии, с группой подписал контракт лейбл Interscope Records, однако сотрудничество было недолгим. Продюсеры настаивали на смягчении провокационного имиджа группы, в частности, на переделке текста песни «Fok Julle Naaiers» (уже одно название с африкаанса звучит непечатно – на английский это можно перевести как «Fuck You Fuckers»). Музыканты были категорически против вмешательства в творческий процесс и в 2011 году разорвали отношения с лейблом.


В том же году музыканты отправились в турне в поддержку переизданного альбома, а также представляли на концертах новые песни. В 2012 они выпустили второй альбом «Ten$ion». Ему сопутствовал ряд концертов за рубежом, причём по большей части в Европе. Кстати, во время концерта группы в Санкт-Петербурге в 2013 году на разогреве у них выступали ребята из «Little Big » – для них это был первый концерт в жизни.


В промежутке между альбомами «Donker Mag» (2014) и «Mount Ninji and da Nice Time Kid» (2016) «Die Antwoord» снялись в полнометражном фильме «Робот по имени Чаппи» (2015) своего соотечественника Нила Бломкампа. Они сыграли главные роли – по сути, самих себя. Их герои берут опеку над потерявшимся разумным роботом и спасают его от прежних хозяев.


В 2017 году Сикстин, дочь Йоланди и Ninja, сыграла главную роль наравне с Джеком Блэком в короткометражке «Томми не может спать». Фиссер выступила режиссером вместе с давним другом коллектива Роджером Балленом, который помогал им ещё во время подготовки к съёмкам первого клипа.

Die Antwoord – Tommy Can"t Sleep

Коллаборации с другими артистами

  • «Wat Pomp» (feat. Jack Parow)
  • «Wie Maak Die Jol Vol» (feat. Knoffel Bruin, Isaac Mutant, Jaak Paarl and Scallywag)
  • «My Best Friend» (feat. The Flying Dutchman aka Ne0SA)
  • «Doos Dronk» (feat. Jack Parow and Fokofpolisiekar)
  • «Rat Trap 666» (feat. DJ Muggs)
  • «Shit Just Got Real» (feat. Sen Dog)
  • «Gucci Coochie» (feat. Дита фон Тиз)
  • «Wings on My Penis» (feat. Lil Tommy Terror)
  • «U Like Boobies?» (feat. Lil Tommy Terror)
  • «Rats Rule» (feat. Джек Блэк)

Скандалы

Эксцентрики из «Die Antwoord» постоянно попадают в какие-то неоднозначные истории. Они кичатся бедностью, постят сомнительные, по мнению общественности, фото в Instagram, а также привлекают к себе внимание всеми возможными способами.


Так, в 2012 году группа выпустила клип на «Fatty Boom Boom», где центральную часть сюжета занимает довольно злая пародия на Леди Гагу . О её творчестве они и раньше высказывались в негативном ключе, а теперь пошли в лобовую атаку. Но певица проигнорировала «наезд». Три года спустя Йоланди повторила попытку втянуть американскую певицу в разборки, разместив коллаж из своих и её фото в сети, намекая на подражание стилю. Но и в тот раз Гага воздержалась от комментариев.


К вопросам индивидуальности Ninja и Йоланди относятся очень серьёзно. Они ревностно следят, чтобы никто даже косвенно не пытался копировать их внешность или же попросту быть похожими на них. В 2016 году после выхода «Отряда самоубийц» артисты разразились критикой в адрес режиссера Дэвида Эйра, который якобы перенял некоторые детали стиля группы. Они даже ссылались на подтверждение этого со стороны Кары Делевинь и Джареда Лето , хотя те не высказывались о случившемся в прессе. Отстаивать своё мнение в суде «Die Antwoord» не решились, ограничившись несколькими записями в соцсетях и роликом на эту тему.


Мог закончиться скандалом и выход песни «I Don’t Care» – переведенной и обработанной версии «Если с другом вышел в путь» российского композитора Владимира Шаинского . Права на композицию он артистам из ЮАР не продавал, хотя в интервью 2013 года Ниндзя упоминал об обратном. Возможно, слабое здоровье музыканта и преклонный возраст оказались причиной его нежелания погрязнуть в тяжбах на несколько месяцев, поэтому он отказался от иска.

Die Antwoord – Alien

В одном из интервью 2018 года Ниндзя намекнул на возможную трансформацию группы после выхода пятого альбома. Он не уточнил, будут ли это изменения в звучании или в составе, но сделал акцент на то, что без движения и перемен развитие невозможно.

Вам когда-нибудь нравилось нечто настолько странное, что, когда вы показывали это друзьям, они сначала минуту молчали, а потом спрашивали: «Ты серьезно? Что за жесть?» У вас достаточно иронии и здравого смысла, чтобы не воспринять всерьез призыв к убийству от миниатюрной девушки с писклявым голосом? Вы любите хорошую электронную музыку с национальным колоритом?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили утвердительно, то, вероятнее всего, вам понравится группа Die Antwoord .

Ниндзя, Йо-Ланди и DJ Hi-Tek родом из Южной Африки. Их называют «рэп-рейв-группой», а само трио считает, что их стиль – это «zef». «Zef» – это когда ты бедный, но прикольный. Ты бедный, но сексуальный и стильный», - объясняет Йо-Ланди, крошечная блондинка с короткой челкой.

Самые частые вопросы об этой девушке это: «Сколько ей лет?» и «Как она делает такой голос?». Действительно, тембр голоса Йо-Ланди очень высокий, и в контрасте с агрессивным речитативом от Ниндзя и техничными битами диджея Hi-Tek это звучит потрясающе.



Творчество Die Antwoord не стоит принимать за чистую монету. Сами музыканты относятся к нему со всей серьезностью, но это все же искусство, выдуманная реальность со своими правилами. Группа называет свои работы «практиками, расширяющими сознание» , цель которых – шокировать. Можно поспорить насчет расширения сознания, но то, что Die Antwoord создали абсолютно новый стиль, собравший толпу последователей, – это факт. Как и то, что все их работы звучат и выглядят стильно и продуманно, а врожденная музыкальность и чувство ритма помогают южноафриканской троице делать треки, под которые невозможно не двигаться.

«Люди живут бессознательно, так что приходится использовать свое искусство как шокер, чтобы их разбудить» , – говорит Ниндзя.

Со своей шокирующей миссией Die Antwoord справляются на «отлично», это видно из любого их клипа.
Музыканты привносят южноафриканский колорит не только в мелодии, но и в произношение и написание английских слов. Такое «неправильное» звучание добавляет им причудливости и фриковатости. Кстати, «фрики» –это, пожалуй, самая частая характеристика группы. На большинство случайных слушателей (и тем более - зрителей) музыканты производят, мягко говоря, странное впечатление и вызывают шквал критики. Но ребята не отчаиваются и делают из этого хит – I Fink U Freeky (вот оно – коверканье слов!)


В клипе музыканты собрали людей с необычной внешностью, которых в обычной жизни считают странными и некрасивыми. А в мире Die Antwoord это – красота, которая шокирует, а, значит, она необходима. I think you freaky and I like you a lot – звучит рефреном, пока в черно-белом клипе все эти «фрики» причудливо танцуют и жутко улыбаются.

На этом странные видео не заканчиваются. Скорее, наоборот. Вот сюжет еще одного (Banana Brain): Длинноволосая блондинка Йо-Ланди угощает родителей чаем со звериной дозой снотворного и отправляется тусоваться со своим бойфрендом Ниндзя. На вечеринке парень пытается впечатлить ее рэпом, но Йо-Ланди сбегает с девушкой, которая делит с ней марку с ЛСД. После чего Ниндзя вызволяет возлюбленную из рук соблазнительницы в надежде на правах спасителя провести с ней вечер сам. Но тут наркотик начинает действовать, и Йо-Ланди, закрывшись в ванной, пытается отстричь себе волосы. Ниндзя снова тут как тут: и девушку спас, и прическу сам сделал. Правда, потом пришлось отдать свою шапку, чтобы скрыть «парикмахерское творчество» от уже проснувшихся родителей.


Клипы Die Antwoord действительно могут шокировать: там львы нападают на людей, человек с лицом питбуля перегрызает глотку преступнику, а гинеколог извлекает насекомых – откуда бы вы думали? Да, вы правильно подумали. Кровь, наркотики, выстрелы. Если не забывать о том, что все это – только художественный вымысел, можно по достоинству оценить серьезную работу группы.

Но клипы Die Antwoord было бы интересно смотреть и без всей этой жести. Как минимум потому, что они сделаны абсолютно кинематографично: есть четкий сюжет, который развивается от начала до конца, а сама концовка обязательно показана так, что у видео чувствуется логическое завершение – а это довольно редко в музыкальных клипах. Часто в них есть и «разговорная» часть (обычно - завязка) без музыки, которая выглядит как настоящий фильм (например, Baby`s On Fire).

То ли из-за этой кинематографичности, то ли из-за яркой внешности – да мало ли почему – группу позвали сняться в настоящем большом кино. В 2015 году вышел фильм «Робот по имени Чаппи» с Ниндзя и Йо-Ланди. Колоссального успеха не было, но внимания он привлек к себе немало – в основном, среди поклонников Die Antwoord.


Участники группы – еще и любимцы модельеров. Адепты высокой моды нередко обращаются к селебрити для совместных проектов, и Александр Ванг предложил группе сняться в промо-ролике для его коллекции T by Alexander Wang. Это уже не «zef», но все еще стильно.

Неудивительно, что чудаковатый стиль группы находит такой большой отклик: Die Antwoord были первыми, кто придумал шокировать публику не только классной музыкой, но и откровенно жесткими клипами. Это «выстрелило» и оказалось очень вовремя. Теперь группа может себе позволить даже отклонить предложение Леди Гаги выступить у нее на разогреве!