Wildberries зарегистрировал фирменный цвет в качестве товарного знака

Компания добилась положительного решения от Роспатента, не прибегая к помощи суда.

Wildberries зарегистрировал свой фирменный цвет и градиент как товарные знаки, пишет «Прайм».

Практика Ozon зарегистрирует свой цвет в качестве товарного знака

Роспатент удовлетворил заявки компании на регистрацию двух товарных знаков №1023996 и №1023991. Первый — это фиолетовый моноцвет компании (Pantone 675C), второй — градиент из оттенков: фуксия (Pantone 2395С), фиолетовый (Pantone 254C) и темно-фиолетовый (Pantone 2617С). Правовая охрана товарных знаков осуществляется по 35-му классу Международной классификации товаров и услуг «Розничная продажа товаров через интернет». В Wildberries подчеркнули, что компании удалось одной и немногих зарегистрировать цветовой товарный знак и первой в России получить правовую защиту цветового градиента. Основательница компании Татьяна Бакальчук подчеркнула, что они делают все зависящее, чтобы ягодные оттенки бренда стали частью каждого дня клиентов. Данные цветовые сочетания, по ее словам, воплощают историю компании, а их правовая охрана подтверждает узнаваемость бренда среди пользователей. 

Каким образом компании удалось убедить ведомство — остается загадкой. В сентябре 2022 года Суд по интеллектуальным правам отказал компании в пересмотре отказа Роспатента зарегистрировать фиолетовый цвет в качестве товарного знака (дело № СИП-512/2022). Тогда суд сослался на результаты социологического исследования, где опрошенные подтвердили, что по цвету не могут отличить Wildberries от других компаний. Данное решение не обжаловалось ни одной из сторон.

Права на цветовые товарные знаки уже зарегистрированы за Сбербанком (зеленый), МТС (красный), «Газпромом» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый).