Это обсуждалось на совещании с заместителем председателя правительства. Он отметил, что благодаря продолжающейся цифровизации проверки бизнеса будут проводиться все реже.
Важное направление работы Федеральной налоговой службы — дальнейшая цифровизация налогового администрирования. Об этой и других ключевых задачах и целях, которые стоят перед ведомством, шла речь на совещании заместителя председателя правительства — руководителя аппарата кабмина Дмитрия Григоренко с руководством ФНС. Его итоги опубликованы на сайте правительства.
ФНС — лидер по внедрению инноваций и цифровых технологий среди государственных ведомств, отметил Григоренко. По его словам, такой прогрессивный подход позволил сформировать новый уровень комфорта для людей и бизнеса, взаимодействующих с налоговиками. Например, в этом году заработал сервис «Старт бизнеса онлайн». Благодаря ему предприниматели могут зарегистрировать бизнес, открыть счет в банке и получить электронную подпись в рамках одной услуги в дистанционном формате. Но этот сервис нужно развивать и дальше, например добавить новые опции для успешного запуска бизнеса, отметил Григоренко.
Процесс Юристы объяснили, почему мораторий не спасает бизнес от проверок
На данный момент ФНС реализовала более 70 интерактивных сервисов, охватывающих все категории налогоплательщиков и сферы их интересов. Самый масштабный из этих сервисов — линейка личных кабинетов. В прошлом году число активных пользователей достигло почти 55 млн человек. Через личные кабинеты можно, например, отправлять электронные декларации для получения вычетов. После оптимизации процедур время получения вычетов уменьшилось: если раньше вычеты предоставлялись в течение четырех месяцев, то сейчас — в среднем в течение шести-семи дней. А бизнес может через личный кабинет подавать документы на регистрацию, получать справки об отсутствии долгов и отслеживать объем НДС, заявленный к возмещению.
«Налоговая служба — это сервисное ведомство, которое круглосуточно помогает гражданам и бизнесу в решении их жизненных ситуаций. Причем делает это наиболее комфортным для человека способом: с минимальным количеством документов, все чаще — в несколько кликов», — добавил Григоренко.
Еще он отметил вклад ФНС в создание комфортной деловой среды. «Сегодня снижение административной нагрузки на добросовестных налогоплательщиков стало тенденцией в работе налоговых органов», — говорит Григоренко. Так, в 2023 году число выездных налоговых проверок сократилось почти в два раза — с 10 200 до 5400 по сравнению с годом ранее. В этом году снижение продолжается. Сейчас оно составляет 28%. Предполагается, что с расширением перечня цифровых инструментов дистанционного контроля проверок станет еще меньше.