Согласно документу, покупатель сможет решить вопрос некачественного товара напрямую с маркетплейсом.
Минпромторг подготовил изменения законопроекта о работе маркетплейсов. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Шелищ рассказал, что поправки возложат обязанность по возврату денег за некачественный товар на интернет-магазин, а не на производителя. В Минпромторге считают, что такой подход позволит соблюсти баланс между интересами непосредственных продавцов, покупателей, владельцев пунктов выдачи заказов и развитием цифровой торговли. Клиенту необходимо будет взаимодействовать исключительно с площадкой, а не искать возможности для связи с продавцом. Кроме того, собственники цифровой площадки будут обязаны «исключить возможность продажи товаров, не соответствующих обязательным требованиям». Каким образом данная обязанность будет реализовываться — Шелищ не пояснил.
Законодательство Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
По мнению председателя Союза потребителей, владелец интернет-магазина должен контролировать направление уведомлений продавцами в адрес Роспотребнадзора о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Шелищ считает, что такой механизм исключит возможность продажи покупателю контрафактного товара.
В Госдуму за последнее время внесли два похожих законопроекта о регулировании работы маркетплейсов. Первый документ внесен членами фракции «Справедливая Россия — За правду». Он определяет, что такое цифровые платформы (маркетплейсы) и участники отношений с ними — поставщики и владельцы пунктов выдачи заказов. В числе прочего поправки вводят порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов: обязательное направление в адрес продавца товара или владельца пункта выдачи мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций или других удержаний. Также устанавливается запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца пункта (подробнее — в материале «Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле»).
Второй документ подготовлен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым. Авторы инициативы предлагают прописать требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, условия организации деятельности платформ и работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке. Поправки предусматривают: стоимость услуг, которые маркетплейсы оказывают партнерам, не может превышать 10% от общей стоимости их товаров. Государственно-правовое управление президента данный законопроект уже раскритиковало.
Законопроект № 568223-8 «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части введения правового регулирования деятельности агрегаторов информации о товарах)»
Законопроект № 445923-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и в статьи 12 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»