Регулятор считает, что нововведения помогут ускорить исправление допущенных нарушений.
1 июля вступит в силу закон, который обяжет банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй отвечать на обращения граждан в течение 15–25 рабочих дней.
Порядок такой: человек напишет в Банк России, за семь дней обращение передадут организации, на которую жалуются. Компания должна будет разобраться в проблеме, ответить заявителю и отчитаться перед регулятором. Если этого не случится, ЦБ рассмотрит жалобу самостоятельно. Без ответа могут остаться сообщения:
- с нечитаемым текстом.
Переписка может прекратиться, если в обращении будет вопрос, на который человеку уже отвечали.
Президент Владимир Путин подписал этот закон в августе 2023 года. Документ «поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций», сообщили в Банке России.