Стартовала всероссийская социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности», посвященная проблеме неправильного выбора скоростного режима

Стартовала всероссийская социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности», посвященная проблеме неправильного выбора скоростного режима

В пресс-центре МИА «Известия» прошла пресс-конференция, посвященная старту всероссийской социальной кампании «ПРОдвижение БЕЗопасности», направленной на привлечение внимания к проблеме неправильного выбора скоростного режима как одного из основных факторов аварийности на российских дорогах.

Кампания проводится по инициативе Госавтоинспекции МВД России в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В пресс-мероприятии приняли участие заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко, начальник отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Дмитрий Сафонов и генеральный директор ФКУ «Дирекция программы ПБДД» Игорь Королев.

В своем выступлении Олег Понарьин привел данные статистики аварийности, которые показывают, что в прошлом году самым распространенным видом нарушений ПДД, которые привели к автоавариям, стало несоответствие скорости конкретным условиям движения. По этой причине произошло 24 054 ДТП (18,2% от общего числа происшествий), жертвами которых стали более 3,4 тыс. человек. Следствием несоблюдения скоростного режима становятся съезды автомобилей за пределы дороги (33%), столкновения с другим ТС (16,6%), наезды на препятствия (14,7 %) и пешеходов (11,7%).

«В фокусе нового социального проекта — ответственность. Анализ данных о месте, времени и характере аварий показал, что избежать большого количества жертв можно, если водитель будет осознанно выбирать скорость, учитывая дорожную ситуацию. И задача новой кампании — убедить людей, что правильно и безопасно выбранная скорость движения — это инструмент спасения жизней, который находится у них в руках», – подчеркнул Олег Понарьин

По мнению организаторов кампании, с учетом аналитических данных необходимо применить максимальный набор активных и эффективных мер профилактики дорожно-транспортных происшествий, направленных на водителей транспортных средств. Дополнительной аудиторией проекта станут пешеходы и пассажиры, в том числе несовершеннолетние.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко отметила, что в системе образования уделяется особое внимание созданию условий, способствующих безопасному поведению несовершеннолетних на дороге. С 1 сентября планируется введение нового учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины», в который включены темы по формированию культуры безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной среды.

Совместно с Госавтоинспекцией проводится серия всероссийских мероприятий, в рамках которых тематика изучения правил дорожного движения проходит связующей нитью безопасности детей. Учитывая важность и своевременность социального проекта «ПРОдвижение БЕЗопасности», особое внимание уделяется работе с родителями, так как основные правила поведения детей закладываются семьей, и пример поведения родителей на дороге является лучшей мерой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

«Чтобы обеспечить непреклонное движение к сохранению жизней людей, помимо уже проводимой работы и запланированных целей по обустройству автомобильных дорог, будем активно повышать информированность участников дорожного движения и стимулировать здравую оценку дорожной обстановки как неотъемлемую часть снижения дорожно-транспортного травматизма и тяжести его последствий», – подчеркнул представитель Минтранса России Дмитрий Сафонов.

Прогнозируя эффективность новой кампании, Игорь Королев поделился итогами мониторинга и контроля национального проекта в регионах, отметив, что при формировании программы мероприятий нового социального проекта были использованы лучшие практики, применяемые в мире. «Оценивая результаты прошлых лет работы, мы отмечаем положительный эффект. ФКУ «Дирекция программы ПБДД» тщательно отслеживает эффекты реализации конкретных мероприятий. Мы постоянно корректируем тактику, чтобы ускорить достижение главной цели проекта — снижения аварийности на дорогах», — сказал Игорь Королев.

Для реализации социальной кампании 2024 года в первую очередь выбраны регионы, где наблюдается негативная динамика по различным видам ДТП. Проведение социальной кампании в 40 субъектах всех федеральных округов позволит выявить и позитивно повлиять на главные факторы аварийности. Первый этап пройдет в июне-июле, второй в августе-сентябре и третий в октябре-ноябре 2024 г.

Максимальный охват участников дорожного движения в рамках кампании планируется достичь за счет трансляции на федеральном уровне и в сети Интернет видео- и аудиоматериалов о необходимости правильного выбора скоростного режима. Данные ролики выйдут на общедоступных и наиболее рейтинговых теле- и радиоканалах.

В ходе пресс-конференции был представлен видеоролик социальной рекламы, который станет центральным элементом кампании. Ролик «Ты не из железа» посвящен одной из самых распространенных и наиболее серьезных причин ДТП — неправильно выбранному скоростному режиму, а также трагическим последствиям таких нарушений. Ключевой лозунг ролика: «Возьми скорость в свои руки — выбери жизнь!»

Информирование целевых аудиторий проекта будет осуществляться посредством различных форм информационно–пропагандистского воздействия и широкого спектра каналов коммуникации. На Интернет-площадках планируется продемонстрировать видеоролики и баннерную социальную рекламу почти 100 млн. раз. Будет задействован онлайн-кинотеатр с месячным охватом в количестве не менее 2 млн человек, при построении маршрута в навигационной системе будет демонстрироваться баннерная реклама. Не останутся без внимания и дети. Для них уже создана детская телепрограмма «Дорожный патруль», которая выйдет в эфире телеканала «Карусель» в июне.

Завершая пресс-конференцию, участники отметили важность новой социальной кампании. Ее четкая и своевременная реализация будет способствовать в перспективе достижению целей по снижению смертности в результате ДТП, поставленных Президентом России на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Стартовала всероссийская социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности», посвященная проблеме неправильного выбора скоростного режима

Стартовала всероссийская социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности», посвященная проблеме неправильного выбора скоростного режима

Стартовала всероссийская социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности», посвященная проблеме неправильного выбора скоростного режима

Стартовала всероссийская социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности», посвященная проблеме неправильного выбора скоростного режима

Стартовала всероссийская социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности», посвященная проблеме неправильного выбора скоростного режима

Источник: гибдд.рф