В Госдуме поддержали поправки о предупреждениях в рекламе кредитов

Потенциальным заемщикам предложат «оценивать свои финансовые возможности и риски».

Комитет Госдумы по информационной политике поддержал законопроект о предупреждающих надписях в рекламе кредитов. Депутаты могут рассмотреть документ в первом чтении на пленарном заседании 23 июля, сообщила «Парламентская газета».

Поправки внесли в Госдуму в апреле. В пояснительной записке говорится: в первой половине 2023 года в стране было 47 млн заемщиков. Некоторые из них имели несколько кредитов. Авторы инициативы предложили повлиять на ситуацию путем предупреждений. «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», — эта фраза должна занимать не менее 7% от площади рекламы и быть в эфире не менее пяти секунд.

Еще законопроект предлагает призывать потребителей не ограничиваться одной только информацией из рекламы, а уточнять все подробности на сайте или странице банка в социальных сетях. Рекомендация должна занимать не менее 5% от площади рекламы, в теле- и радиопрограммах ей нужно отводить не менее трех секунд, если упоминается хотя бы одно условие, которое влияет на полную стоимость кредита.

Если документ примут, он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования.  

Законопроект № 600974-8 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе»