Цель проведения мероприятий к 9 мая. Внеклассное мероприятие «9 мая – День Победы

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса.

Цель: Повысить интерес учащихся к изучению истории и культуры родного края, страны.

Образовательные:

  • Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне.
  • Показать роль воинов-земляков и тружеников тыла в достижении общей победы над врагом.
  • Показать значение памятников культуры в изучении истории родного края, страны.
  • Создать условия для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, родного края.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные компетентности: умение работать самостоятельно, в группе;
  • Осуществлять компетентностный подход: понимание жизненной важности изучаемой темы.

Развивающие:

  • Осуществлять метапредметные связи, осуществлять пропедевтику к изучению истории России, родного края, своей семьи
  • Расширить понятие о празднике и его значении для народа.

Оборудование: Рисунки “День Победы как он был от нас далёк...”, плакаты, выставка книг “Ради жизни на Земле”, материалы для творческой работы учащихся (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

II.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о хороших событиях...)

К какому празднику готовится наш народ?

9 мая отмечается в России как День Победы . День победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Приложение 1 , Слайд 1)

Учитель: В песне, посвящённой Дню Победы есть слова, что это “праздник со слезами на глазах”.

Какой возникает вопрос?

2. Версии детей.

9 мая считается Днём повиновения вождей и воинов, погибших на полях сражений. В церквях и храмах России в этот день проводятся поминальные службы.

В праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам Славы и воинской доблести.

В этот день ежегодно Вооружённые силы России демонстрируют свою мощь и боевую технику.

День Победы всенародный праздник, торжественный и радостный. На глазах людей мы можем увидеть слёзы. Это могут быть слёзы радости или печали. Ведь на полях сражений осталось много солдат. Много людей пропало без вести.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Начало Великой Отечественной войны. (Приложение 1, Слайд 2)

Основные события 1941 – 1945 годов. (Приложение 1, Слайд 3)

Какая война в истории России называлась Отечественной и почему?

Огромное количество людей разных стран и национальностей погибли в этой страшной войне. Но больше всех пострадали в ней русские. Именно Россия приняла на себя всю тяжесть войны и прогнала захватчиков не только со своей земли, но и из всей Европы. (Приложение 1, Слайд 4)

Какие советские города оказались на территории, захваченной фашистами? (Назвать и показать на карте)

Какие европейские страны были освобождены от фашистов? (Показать на карте)

В этот день, 9 Мая, поздравляют фронтовиков, то есть солдат, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и тружеников тыла - это ветераны , пожилые люди, заслужившие уважение своими делами, своим трудом, которые пережили и выстояли эти тяжёлые годы.

3.. Дети читают стихи по теме “Война народа”.

Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слёзы и страдания несёт она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
Война сорок первого года...
Война страны, война народа.
Война, которую с тобой
Войной зовём Отечественной .
Встал на защиту весь народ.
И каждый был здесь патриот ,
Но рвался враг уже к Москве.
И страшно стало на Земле.
В огне, в крови, в густом дыму
Солдаты гибли за страну.
А силу им земля давала,
Всем, чем могла, тем помогала.
И вот Победа впереди,
Хоть трудно было к ней идти,
Как страшно дрались за неё,
Но мы сражались за своё.
За свою землю, за Москву ,
За то, что я сейчас живу.
Живу в России, в той стране,
Где жить достойно надо мне.

Учитель: На всех фронтах от Чёрного до Балтийского морей сражались жители Ненецкого округа – пехотинцы и артиллеристы, танкисты и сапёры, миномётчики и связисты. Большинство из них сражались на Карельском фронте, особенно на Мурманском направлении, на Ленинградском и Волховском фронтах

В ряды Красной армии в 1941-1945 годах было мобилизовано – 9383 человека т.е. каждый четвёртый житель нашего округа. (Приложение 1, Слайд 5)

4.. Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Самойлову Василию Петровичу.

5. Группа учащихся исполняет песню “Мальчишки” Музыка Шварца, слова Коростылёва.

Учитель: Наши земляки - труженики тыла жили и трудились под девизом “Всё для фронта! Всё для победы!” Трудились все: дети, старики, женщины. Главная задача была дать стране, фронту больше продуктов сельского хозяйства, рыбы, мяса и сохранить довоенный уровень производства.

Мой дедушка Миша во время войны
Хотел быть на фронте, как все пацаны.
Его не пустили, и дедушка мой
Уже не вернулся из школы домой.
Сказал: “Если я не могу воевать,
То буду работой своей помогать!”
Уехал с бригадой рыбачить, косить,
Чтоб рыбу на фронт и домой вывозить.
Работал он славно и в холод, и в зной
Голодный, холодный, усталый, больной.
Когда наш народ в той войне победил,
Мой дед трудовую медаль получил.

6. Слово предоставляется Бабиковой Анне Терентьевне хранителю Комнаты боевой и трудовой Славы рыбокомбината.

7. “Моя семья в Великой Отечественной войне” Сообщение ученика.

Учитель : Медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне” награждены 3404 рабочих, служащих и колхозников нашего края. Воины – фронтовики и труженики тыла Ненецкого округа внесли достойный вклад в достижение нашей общей победы над врагом (Слайд 5)

8.Дети читают стихотворение: Б.Левитан “Война завершилась”.

Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой...
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить. (Приложение 1, Слайд 6)

9. Минута молчания.

10. Звучит стихотворение “День Победы”

В этот праздник вспоминаем каждый раз
Тех солдат, что не увидим мы сейчас
Тех солдат, что защищали отчий дом,
Тех, кто полегли в бою с врагом.
Слава им, спасителям!
Слава им, победителям!
Спасибо, милые, родные,
Нас защищавшие тогда,
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Благодарим, солдаты вас (Приложение 1, Слайд 7)

За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,

Все: За мир, в котором мы живём!

Дети дарят гостям открытки и цветы.

11. Звучит песня “Победа” (клип) (Приложение 1, Слайд 8)

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Ассоциация слова ПОБЕДА.

Высказывания детей.

Победа – успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника.

Подберите слова наиболее существенные для этого слова. Победа это...

1.Дети работают в группах:

Записывают слова на пальчиках ладошки, которую обводят и вырезают из цветной бумаги. Из приготовленных ладошек создают образ: 1 группа – солнце, 2 группа – гвоздики, 3 группа – салют, 4 -группа – символ мира – голубь.

Индивидуальное задание:

Найти в толковом словаре значение слова ПОБЕДА.

Найти в энциклопедии материал о Г.К.Жукове.

Итак, давайте проверим какие слова вы подобрали.

Дети называют общее число слов и зачитывают по 5 слов от группы, не повторяя предыдущих.

Вывод: Победа - это успех народа-победителя, народа-труженика в достижении мира на Земле. Гордость и Слава России – это люди. Все слова, которые вы записали создают образ этого народа.

2.Чтение стихотворения “День Победы”

Победа! Счастье на планете.
Настала мирная пора.
Победа! Радуются дети.
Ура, товарищи! Ура!
Пришла Победа: все ей рады,
Кругом звонят колокола.
Не надо нам другой награды,
Тебя так Родина ждала.
Пусть будет солнце на планете.
Пусть будет счастлива Земля.
Теперь мы все за мир в ответе.
Ура, товарищи! Ура!

3. Чтение пословиц.

1.Учащиеся работают в группе: на карточке соединяют части пословицы.

Начинают отвечать те, кто первым выполнил это задание.

  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Одна мать родна и Родина одна.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.
  • Родина - мать, чужая сторона – мачеха.
  • Человек без Родины – соловей без песни.

Что общее есть в каждом предложении? (Родина)

Назовите ключевые слова. (Родина – мать) (Приложение 1, Слайд 9)

Идут, поднимаются бесконечной вереницей люди на Мамаев курган в Волгограде, где возвышается над волжскими просторами гигантская скульптура “Матери – Родины”. Этот курган называют “главной высотой России”. Здесь в 1943 году был остановлен враг, отсюда наша армия перешла в наступление.

Какое предложение помогает понять главную мысль этих пословиц? (Жить – Родине служить) Дети высказывают свои мысли. (Приложение 1, Слайд 10)

Продолжите ряд слов: родина – мать,... (страна, Отечество, Отчизна, Россия)

Подберите к слову “родина” однокоренные слова. (Родина, родиться, родные, родственники, род)

Что мы называем родиной?

Рассуждения детей. (Родина, или Отечество, - это место, где я родился или родилась, где родились и живут мои родители, мои родные, родственники, весь мой род, а также мои соотечественники.)

Что же нас всех объединяет?

Страна, в которой мы живём и гражданами которой мы являемся, Россия, Российская Федерация

Язык, на котором мы говорим, русский язык.

События, которые происходили до нас и оказали влияние на нашу сегодняшнюю жизнь, наша история.

Уклад жизни, обычаи, привычки, то есть наши русские традиции.

Любовь и бережное отношение к нашей богатой и разнообразной природе – русскому краю.

Уважительное отношение к традициям и обычаям всех народов и народностей, населяющих нашу многонациональную страну и гордо носящих имя – россияне.

3.Чтение текста: К.Д.Ушинский “Наше Отечество” (Приложение 1, Слайд 11)

4.Чтение стихотворения: Н.М.Языков

Мой друг!
Что может быть милей,
Бесценнее родного края!
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее...

5.Звучит песня “Прадедушка” (клип)

V. Испытание на эрудицию – Приложение 2

VI. Памятные места нашего города – Приложение 3

VII.Итоги мероприятия:

Назовите тему нашего мероприятия.

Почему День Победы (9 Мая) называют “праздником со слезами на глазах”? (Приложение 1, Слайд 19)

1.Высказывания детей: 9 Мая это... (День Победы, праздник, день памяти и скорби) (Приложение 1, Слайд 20)

2.Жюри объявляют итоги конкурса эрудитов. (Отмечают ответы учащихся, родителей)

VIII. С праздником Победы! (Приложение 1, Слайд 21)

День Победы – праздник всей страны!
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше...
Даже тех, кто не видал войны –
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день для всей России важный!

Участники мероприятия исполняют песню “День Победы”.

IX. Рефлексия деятельности учащихся:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал...
  • Я понял...
  • Мне было интересно...
  • Меня удивило...
  • Мне было трудно...
  • Я не понял...

Учитель: Благодарю всех за активное участие в мероприятии.

С праздником! С Днём Победы!

Список питературы:

2.Сухановский А.Ф. “Позывные памяти: 41-45”

3.Посвящаю миру на Земле: сборник произведений участников окружного литературного конкурса детских и юношеских произведений “Салют Победы” сост. Лукерия Валей. Нарьян-Мар, 2005

4.Увековеченная память сост. И.В. Хозяинов. Нарьян-Мар, 2005

5.“Размышляй-ка” Умная газета для детей 5-12 лет №9 (106), 2004 г.

6.“Сказочный мир” Познавательно-развивающий журнал для детей 5-12 лет №2, 2010 г., №5 2011 г.

Цель мероприятия: формирование гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

Задачи:

1. Укрепить в сознании участников мероприятия значимость Великой Победы Советской Армии и советского народа.

2. Расширить знания ребят о Великой Отечественной войне.

3. Организовать поисковую деятельность учащихся по теме «Участие членов моей семьи в Великой Отечественной войне», создание листков памяти своим предкам, а из них газеты Памяти

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, музыка: фонограмма песни «Тёмная ночь», песня «На братских могилах не ставят крестов»- гитара+ вокал, фонограмма песни «Алёша», фонограмма песни из к\ф «Офицеры», свечи.

Ход мероприятия

Зал украшен фотографиями родственников- участников Великой Отечественной войны, цветами, шарами, газетами и т. п.

Ведущий 1 Годы, отделяющие нас от победного дня 1945 года - срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну подростком, но и родившиеся в грозное лихолетье, и даже те, кому довелось увидеть свет после войны. Но всех их объединяет память…

На сцене по одной появляются девочки с кратким рассказом о своём предке-участнике ВОв, в руках фотографии, которые после рассказа образуют общую газету- Памяти. Заканчивает каждая словами «Я всегда буду помнить!» и зажигает свечу памяти.

Ведущий 2 Человек может смутно помнить или совсем не знать конкретной реальности прошлого, но он, как частица истории, неотделим от того, что было и до его рождения. Особенно это относится к Великой Отечественной войне. Память и поэзия продолжают свой долгий путь.

Многие стихи о войне, написаны младшими братьями, сыновьями, внуками фронтовиков.

Чтец №1 Константин Симонов

«Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Вокальная группа Звучит песня «Тёмная ночь»

Чтец №2 У развалин холодных, с каждой смертью старея-

Мёртвых так и хоронят, чтобы в небо смотрели.

Смотрят мёртвые в небо, как их много в земле!..

Тех, кто пал бездыханно на июньской заре.

Тех, кто умер в Дахау. Тех, кто канул в Днепре….

Ливень пристани моет, жирно хлюпает грязь…

В небо мёртвые смотрят, не мигая, не злясь…

Посредине планеты в громе туч грозовых

Смотрят мёртвые в небо, веря в мудрость живых….

Ведущий №1 В.С. Высотский «На братских могилах не ставят крестов»

Играет на гитаре и поёт ученик. За его спиной в темноте то зажигаются, то гаснут огни-душ, памяти.

Ведущий №2 - Повсюду высятся памятники-

В городах и в посёлках и в сёлах…

У подножия гвоздики пламенные,

Детский гомон несётся весёлый;

К вам приходит, в преемственность веруя.

И не только по случаю дат

Мы по Вас свою жизнь меряем,

Вашим подвигом, Вашей судьбой!

Ведущий №1 А теперь прозвучит песня «Алёша»

Ведущий №1 Ещё кровоточит память о войне. Точнее, война ещё не стала памятью. Большинство русских людей- участники Великой Отечественной войны или награждённые медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

И у каждого в сердце боль за тех, кто не вернулся….

Чтец От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Нас 20 миллионов не забытых-

Всё то, что мы в окопах защищали

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать Вам завещали,

Единственные жизни положив.

Живите долго, праведно живите,

Стремясь весь мир к собратству сопричесть,

И никакой из наций не хулите,

Храня в зените собственную честь.

Каких имён нет на могильных плитах!

Их всех племён оставлены сыны.

Нас 20 миллионов не забытых-

Убитых, не вернувшихся с войны.

Звучит минута молчания, просим всех встать

Чтец Р. Рождественский Реквием

Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли,
Помните!
К мерцающим звездам ведя корабли
О погибших,
Помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну,
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда
Заклинаю:
Помните!

Помните, через века, через года,
Помните!
Песню свою отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста,
Помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны-
горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

Ведущий №2 Звучит песня из к\ф «Офицеры» Начинают петь девочки

На сцене рамка фотографии, где «застыли» мальчишки- солдаты, затем они начинают беззвучно шевелиться, менять позы. В конце 2 куплета они «выходят из фотографии».

Ведущий №1 Этот шар, пролетающий мимо

Звёзд, комет и космических трасс,

Неспроста именуется миром,

Почитается миром у нас…

Ведущий №2 Мир- высокое званье планеты,

В беспредельность направленный путь.

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верности будем верны,

Если, как говорится, всем миром

Землю мы защитим от войны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа №7 им. О. Н. Мамченкова»

г. Елизово Камчатский край

«День Победы »

(общешкольный концерт , посвящённый Великой Победе )

Разработала :

педагог-организатор

МБОУ ЕСШ №7

им. О. Н. Мамченкова

Чуйко Нина Петровна

Пояснительная записка

Данное мероприятие разработано в рамках программы патриотического воспитания в школе.

Оно имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями как самостоятельное воспитательное мероприятие.

Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить детей к активному творческому переосмыслению истории родного края и родной страны, к сохранению памяти о жизни и подвиге российских солдат. Актуальность определяется созданием условий для воспитания гражданина, интересующегося своей историей, творческой личности, способной ценить опыт прошлых лет. Показателями эффективности можно считать формирование активной жизненной позиции, готовность служению людям, Отечеству, проявление духовной рассудительности.

Ожидаемым результатом проведения данного мероприятия является повышение интереса у школьников к изучению истории Отечества, формирование представлений о жизненном пути и воинском подвиге российских солдат, развитие нравственной сферы личности ребёнка.

Цель мероприятия : создание содержательных и организационных условий для расширения представления учащихся о Великой Отечественной войне.

Задачи :

1. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к богатейшей истории родного края, благодарность за подвиги старшего поколения.

2. На примерах мужества и героизма наших земляков показать их вклад в победу над врагом .

3. Развивать нравственную сферу личности ребёнка, формировать национальное и историческое самосознание.

Форма мероприятия : концерт

Подготовительная работа с детьми : помощь в выборе произведения для концерта ; помощь в подготовке номеров; оформление с детьми стенгазетами зала и фойе школы;

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ »

Ход мероприятия:

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.

Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим , подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!

Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 15 лет. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

Посвящается

песня Алеша

Дорогие наши ветераны Великой Отечественной войны, воевавшие и завещавшие нам жизнь, Дорогие гости, солдаты и офицеры Российской армии! Дети! Поздравляем Вас С Величайшим праздником – С ДНЕМ НАШЕЙ ПОБЕДЫ НАД ФАШИЗМОМ !

Желаем всем Людям на Земле МИРА И ЛЮБВИ!

песня День Победы

Какое счастье жить в мире, созидании, любоваться, как смеются и радуются дети, как в сквериках и парках гуляют люди.

В одном строю, чеканя шаг, шагают ветераны,

И, развивающийся стяг былые лечит раны,

Им нелегко сейчас идти, но в молодость былую

они весь мир смогли пройти, спасти страну родную.

Елизавета К. стихотворение «Оборванного мишку утешала» ,

Песня «Служить России»

коварный беспощадный враг вел бой ожесточенный,

но поднимался алый флаг к победе возрождённый ,

и гнали лютого врага до самого Рейхстага,

кому Отчизна дорога, дрались под красным стягом.

песня «Шли солдаты на войну»

Ударов сердца их не заглушить,

Мы победили , чтобы вечно жить,

Лада И. «А закаты алые»

Как долго рубцуются раны

От пуль, от осколков, огня.

Редеют ряды ветеранов

В преддверье победного дня .

Все меньше их лиц благородных,

Отважных и храбрых сердец.

За то, что б стране быть свободной,

Когда-то погиб мой отец.

песня «Офицеры»

Не меркнет с годами их слава,

В их честь все народы встают.

Защиту Отчизны по праву

Вновь юным сердцам отдают.

танец «Аты баты»

сегодня мы воздаем должное великому поколению, чтоб хоть этим немногим отблагодарить за любовь к Родине, честью которой они дорожили, за любовь к людям, жизнь которых они защищали, за свет их душ, за мудрость и доброту, за их бессмертные подвиги. Помните!

Арина Д. песня «Это просто война»

Спасибо вам! Сегодня пробил час,

Сказать слова любви и восхищенья,

Любуемся сияньем ваших глаз,

Благодарим за ваше возвращенье

Из тех боев, из тех далеких лет,

Тех зим и весен, отнятых войною,

За ваш неизгладимо яркий след,

За тот салют подаренный весною!

песня «На безымянной высоте»

Алина Г. Не многое я знаю о войне»

«А значит нам нужна одна Победа »

Сегодня, в торжественный день мы не можем не вспоминать о тех, кто подарил нам этот праздник, но не дожил до него.

Дарья З. песня «Помни»

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – жизнь, которая только-только начиналась. МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Музыкальная композиция «Что мы знаем о войне»

Сегодня мы хотим вспомнить о тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, бросавших свои мальчишеские тела под фашистские танки и на амбразуры дотов. Месивших своими обмороженными, стёртыми в кровь, опухшими ногами осеннюю грязь и зимний снег.

Юлия Б. песня «Прострелянный флаг»

Ударов сердца всех не заглушить,

Не замутить все пламенные души,

Вы победили , чтобы вечно жить,

И никому той веры не разрушить!

И никому побед не зачеркнуть ,

Не оболгать и не предать забвенью.

Спасибо вам за ратный трудный путь,

За мирные весенние мгновенья

песня «Мир без войны»

Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днём. С днём нашей славы! С днём Победы !

Песни ВАЛЬС ПОБЕДЫ ВЕСНА 45 года

Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая «… Во имя новой жизни Ленинграда!»

Цель : воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны.

Подготовка

Ведущие и чтецы самостоятельно готовятся к выступлению, запись Седьмой симфонии Шостаковича.

Ход мероприятия

Ведущий 1. История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900-дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 2 . К началу сентября 1941 года ценой огромных потерь гитлеровские войска вышли на ближние подступы к городу и блокировали его с суши. Организаторы защиты быстро и четко расставили сотни тысяч людей на участки, решающие судьбу обороны. Одни направились в ряды народного ополчения, на строительство оборонительных рубежей, в госпитали, другие - на фабрики и заводы. Всего в Ленинграде в августе было организованно 79 рабочих батальонов численностью свыше 40 тыс. человек. Горожане создали оборонительный пояс противотанковых рвов длиною 626 км, достроили 1500 дотов и дзотов, 35 км баррикад. Люди работали по 12-14 часов в сутки. До декабря 1941 года из Ленинграда вывезли 96 предприятий, эвакуировали музеи, театры, но жители не допускали мысли, что немцы могут подойти к самому городу.

Ведущий 1. Немецко-фашистское командование рассчитывало захватить Ленинград к исходу третей недели от начала войны. Оно назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади, раздало солдатам и офицерам путеводители по Ленинграду и даже отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице «Астория». Но триумфального шествия не получилось. Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение - вместе с жителями. С этого и должно было начаться то, что Гитлер имел в виду: разгромить русских как народ, то есть истребить, уничтожить как биологическое, географическое, историческое понятие.

Ведущий 2 . Перед командованием группой армии «Север» - генерал-фельдмаршалом Вильгельмом фон Леебом фюрер поставил задачу штурмом завладеть городом, сровнять его с землей и сделать необитаемым. Не удалось. Тогда Гитлер сделал ставку на голод. «Ленинград выжрет самого себя», - цинично пророчествовал он.

Ведущий 1 . Враг рассчитывал, что голодающие, мерзнущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, перестанут работать. Но этого не случилась. Фашисты ненавидели Ленинград и боялись его... До блокады оставалось совсем немного...

Ведущий 2. 30 августа 1941 года железнодорожная связь с Ленинградом прервалась, к тому времени там находилось свыше 2,5 млн жителей, среди которых были женщины, старики и дети. Сообщение Ленинграда со страной поддерживалось только по Ладожскому озеру, а запасы продовольствия были ничтожны. Захватив пригороды, немецко-фашистские войска непрерывно обстреливали город огнем тяжелой артиллерии и подвергали массивным бомбежкам с воздуха. 8 сентября 1942 года для ленинградцев наступил один из самых черных дней. Сомкнулось блокадное кольцо. Враг рассчитывал на то, что голод сломит воинов - защитников Ленинграда. Почти 900 дней, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, Ленинград жил и боролся во вражеском кольце.

Ведущий 1 . Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. Вся страна помогала мужественным защитникам города. По льду Ладожского озера была проложена трасса. И 13 ноября, когда лед наконец стал, по ней отправился спешно собранный конно-транспортный батальон. Лошади некормлены, многие еле тянут даже пустые сани. Часть повозок в пути провалились под лед, но первые десятки тонн муки были доставлены. Затем автоколонны из полуторок шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали Дорогой смерти, но позднее появилось и другое название - Дорога жизни. Перевозки через Ладогу достигли необходимого размаха не сразу, и хлебную порцию снижали, она составляла 250 граммов (для рабочих) и 150 граммов (для всех) в сутки.

Чтец.

Блокадному, не иному,

Ржаному и не ржаному,

Хоть звали его - ржаной,

Землистому, земляному,

Всей тяжестью налитому,

Всей горестью земной;

Мякинному, остистому,

Невесть на каких дрожжах

Взошедшему, водянистому,

Замешанному на слезах;

Ему, что глазам бесслезным

Снился и наяву,

Ему, с годиною грозной

Вошедшему в молву;

Ему, ему, насущному,

Спасителю, благодетелю,

Чьим чудом и я дышу,

Блокадной страды свидетелю,

Оду мою пишу.

Ведущий 2. Вымирали целыми семьями, кварталами. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях было найдено около 13 тысяч трупов.

Всего в ноябре голод унес жизни свыше 11 тысяч жителей, в декабре - 53 тысяч, в марте - 90 тысяч! Люди замерзали на улицах, на площадях, в парадных, угасали в постелях, сидя на стульях.

Ведущий 1 . Город переживал трагические дни.

Ведущий 2. Не было продуктов, прекратилась подача электроэнергии, вышли из строя водопровод и паровое отопление. Не работал городской транспорт, так как топливо по ценности приравнивалось к хлебу.

Ведущий 1 . Город казался черным. Черные сугробы на перекрестках, узкие тропинки вдоль домов. Снежные шапки на трамваях и троллейбусах. Тишина, глухая, беспробудная.

Чтец.

А город был в дремучий убран иней.

Уездные сугробы, тишина...

Не отыскать в снегах трамвайных линий,

Одних полозьев жалоба слыша.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных...

Так с декабря кочуют горожане

За много верст, в густой туманной мгле,

В глуши слепых, обледеневших зданий

Отыскивая угол потеплей.

Вот женщина ведет куда-то мужа.

Седая полумаска на лице,

В руках бидончик - это суп на ужин.

Свистят снаряды, свирепеет стужа...

Товарищи, мы в огненном кольце...

А девушка, с лицом заиндевелым,

Упрямо стиснув почерневший рот,

Завернутое в одеяло тело

На Охтинское кладбище везет...

Ведущий 2. Но город жил, хотя казался вымершим: пустынные улицы замело снегом, холодные громады домов зияли ранами, безжизненно повисли сорванные провода, троллейбусы намертво вмерзли в сугробы.

Раненый измученный город продолжал жить творческой жизнью: в осажденном городе Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал свою знаменитую симфонию, названную Ленинградской; в подвалах Эрмитажа работали прославленные художники, архитекторы, ученые, отказавшиеся, несмотря на преклонный возраст и гаснущее здоровье, уехать из Ленинграда. Иван Яковлевич Билибин, замечательный художник, до последнего своего дня работал над образами былинных русских богатырей. На все предложения уехать старый художник отвечал: «Из осажденной крепости не бегут, а обороняются».

Звучит отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича.

Ведущий 1 . У симфонии было много премьер, но одна из них останется в истории навсегда - премьера в блокадном Ленинграде. Зал филармонии был переполнен. Жители города и фронтовики сидели в креслах и на хорах. Среди музыкантов было много вчерашних защитников города. В этот вечер в центре Ленинграда не разорвался ни один снаряд. Это была единственная в своем роде «музыкальная пауза» - пауза в смертоносных обстрелах, пауза, наполненная звучанием жизнеутверждающей музыки. Чтобы обеспечить городу эту паузу, артиллеристы и летчики Ленинградского фронта вели усиленный огонь по врагу, обрушивали на его батареи мощные бомбовые удары. Это была могучая огневая симфония Ленинградского фронта.

Чтец.

И когда в знак начала

Дирижерская палочка поднялась,

Над краем передним.

Как гром, величаво

Другая симфония началась, -

Симфония наших гвардейских пушек,

Чтоб враг по городу бить не стал,

Чтоб Седьмую симфонию слушал...

Ив зале - шквал...

И по фронту - шквал...

А когда разошлись по квартирам люди,

Полны высоких и гордых чувств.

Бойцы опустили стволы орудий,

Защитив от обстрела площадь Искусств.

Ведущий 2 . После концерта Ольга Берггольц вспоминала: «Я глядела на него (Шостаковича) маленького и хрупкого, в больших очках и думала: «Этот человек сильнее Гитлера». Сквозь эту изумительную музыку звучал негромкий, спокойный и мудрый голос ее создателя Дмитрия Шостаковича: "Заверяю вас, товарищи, от имени ленинградцев, что мы непобедимы". Эту веру он хотел передать своим соотечественникам».

Ведущий 1 . Композитор знал, что такое счастье, мир, он увидел сам, как в светлое и святое вторгается фашизм. Он рассказал и показал горе, боль народа, его силу и величие, мужество, необходимое стремление народа к Победе.